Более 40 миллионов рублей на модернизацию переездов направит Красноярская железная дорога в 2022 годуНИА-Хакасия
В 2022 году Красноярская железная дорога планирует направить на реализацию программы повышения безопасности на железнодорожных переездах более 40 млн руб. По этой программе в регионах, где пролегает магистраль (Красноярский край, Хакасия, часть Кемеровской и Иркутской областей) красноярские железнодорожники в течение года обновят порядка 70 таких объектов. Планируется заменить автоматические устройства заграждения, которые препятствуют выезду автотранспорта на пути перед приближающимся поездом, и резинокордовые настилы. Также железнодорожники проведут ревизию трансформаторных подстанций, систем освещения, автоматики и телемеханики, обновят разметку и дорожные знаки, отремонтируют асфальтовое покрытие участков автодорог, которые прилегают непосредственно к переездам. Помимо контроля и улучшения технического состояния таких объектов, Красноярская железная дорога постоянно проводит профилактическую работу, направленную на предотвращение ДТП на переездах из-за несоблюдения водителями автотранспорта правил дорожного движения. Но только усилий железнодорожников недостаточно. Одним из наиболее эффективных способов предотвращения дорожно-транспортных происшествий на переездах является строительство путепроводов через железную дорогу. – Строительство пересечений автомобильных и железных дорог в разных уровнях – это стопроцентная защита от водителей-нарушителей. Возведение таких объектов относится к полномочиям собственников автодорог. Эти проекты требуют серьезного финансирования и реализуются в рамках федеральных программ. Так, в ноябре 2021 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на федеральной трассе «Сибирь» в Кемеровской области был введен в эксплуатацию новый путепровод через Транссиб. Это позволило нам закрыть переезд на участке Суслово – Аверьяновка, отличавшийся интенсивным потоком большегрузных машин. Таким образом, была исключена сама вероятность столкновений автотранспорта с пассажирскими и грузовыми поездами, – отмечает начальник Красноярской железной дороги Алексей Туманин. Отметим, что необходимость сокращения количества железнодорожных переездов в одном уровне, в том числе посредством строительства путепроводов, закреплена в «Транспортной стратегии Красноярского края до 2030 года». За последние 15 лет такие объекты появились в Нижнеингашском, Ачинском и Боготольском районах края. В настоящее время рассматривается возможность возведения двухуровневой развязки через Транссиб в городе Иланском в рамках федерального проекта «Мосты и путепроводы». *** В 2021 году на переездах КрасЖД из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения зафиксировано 8 ДТП. Пострадали 8 человек, из них 5 – погибли. |