Поиск:
 

Выпускники Хакасии написали итоговое сочинение

НИА-Хакасия

   sochinenie itogovoe1 декабря более 2400 одиннадцатиклассников Хакасии написали итоговое сочинение. Ещё 38 человек писали итоговое изложение. Участие в написании итогового сочинения (изложения) является допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2022 году, отмечает пресс-служба Минобрнауки РХ.

Все выпускники писали сочинение в своих школах. Напомним, за выпускные работы не предусмотрено оценки, старшеклассники получат либо «зачтено», либо «не зачтено».

Без четверти десять по местному времени на официальном портале появились темы итогового сочинения, предназначенные одиннадцатиклассникам Хакасии:

– Свидетелем какого исторического события Вы бы хотели оказаться, путешествуя во времени?

– От чего предостерегают человечество антиутопии?

– Могут ли благие намерения привести к преступным деяниям?

– Вид искусства (литература, музыка, театр, кино), который особенно привлекателен для меня.

– Возможно ли общество, в котором все счастливы?

«Темы сочинений нам достались отличные, разноплановые, интересные. Каждый ребёнок максимально сможет проявить себя, раскрыть свои способности творчески. Если бы я сегодня писала сочинение, мой выбор остановился бы на первой теме про историческое событие. С удовольствием вернулась бы в конец 50-х начало 60-х годов, когда в Москве проходил фестиваль молодёжи, когда первый человек полетел в космос, когда осваивалась целина и строились города и сёла. Участником этих исторических событий я бы хотела стать!» – отметила министр образования и науки Хакасии Лариса Гимазутина.

В абаканской Гимназии итоговое сочинение писали 66 выпускников. После импровизированной линейки, где его организаторы провели инструктаж, старшеклассники разошлись по заранее подготовленным аудиториям.

Гимназисты отметили, что хоть и волновалмсь перед написанием, но к итоговому сочинению готовы. Одиннадцатиклассник Алексей Шестаков готовиться к данной работе начал с начала 10 класса. Молодой человек много читал, анализировал прочитанный материал и учился рассуждать в письменном виде.

«Меня привлекает направление Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия? Скорее всего, тему буду выбирать в соответствии с ним. Поступать планирую в один из московских вузов», – поделился планами выпускник Шестаков.

Заместитель директора по УВР Любовь Загурская отметила, что аудитории накануне написания сочинения, персонал школы обработал необходимыми дезинфицирующими средствами и вечером, и утром.

Отмечается, что сочинение-рассуждение должно соответствовать выбранной тематике. Для получения высокого балла, рекомендуется написать более 350 слов. Если в сочинении будет менее 250 слов, за такую работу ставится «незачёт». Работу каждый выпускник должен выполнить самостоятельно, не допуская списывания сочинения или его фрагментов из других источников, но прямое или косвенно цитирование имеет место быть. Свою авторскую позицию необходимо сформулировать и доказать, подкрепляя аргументы примерами из опубликованных литературных произведений. Также необходимо соблюсти речевые и орфографические нормы. При написании итогового сочинения (изложения) разрешено пользоваться предоставленным образовательной организацией орфографическим словарём.

Результаты каждого участника будут объявлены не позднее 15 декабря