Хакасия присоединилась к международной программе оценке знаний PISAНИА-Хакасия
Как сообщили в пресс-службе Минобразования РХ, в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA участвуют: абаканская Гимназия (55 участников), Сорская школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов (55 обучающихся), Балыксинская школа (13 человек) и Новокурская школа (8 участников). – Исследования проводятся с целью изучения того, обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, то есть для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Программа позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования разных стран, и оценить эффективность стратегических решений в области образования, – пояснила заместитель министра образования и науки Хакасии Елена Конева. Напомним, исследование «PISA для школ» состоит из двух частей: тест для учащихся и анкета для учащихся. Тест для учащихся представляет собой набор произвольно подобранных вопросов, количество которых может варьироваться от 57 до 62. Анкета для учащихся включает вопросы о социальных и эмоциональных навыках обучающихся, их отношении к школе и о семейном окружении. Кроме того, в рамках исследования «PISA для школ» с помощью анкеты для администрации проводится опрос директоров образовательных организаций. Сочетание этих трёх компонентов позволяет получить надёжные и объективные данные о работе школы и успеваемости обучающихся. Начиная с 2020 года исследование «PISA для школ» проводится в компьютерном формате. – При проведении исследования по модели PISA в пунктах проведения присутствуют федеральные наблюдатели из числа членов Российского союза молодёжи, региональные и муниципальные наблюдатели. При подготовке к исследованию педагоги и обучающиеся образовательных организаций использовали открытые материалы из Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности, – добавила Елена Конева. Фото предоставлено пресс-службой Минобразования РХ |