В СБП появилась возможность вернуть ошибочный и мошеннический платежиНИА-Хакасия
В Системе быстрых платежей (СБП) в августе появился механизм взаимодействия между банками, позволяющий вернуть ошибочный или мошеннический перевод. Этот сервис эксплуатируют уже 130 банков. Об этом «Известиям» рассказали в ЦБ. Сервис позволяет возмещать средства за 15 дней. Однако пока в отличие от аналогичного механизма по карточным операциям (чарджбэка) возмещение будет осуществляться не в обязательном порядке, а по доброй воле финансовых организаций. В настоящее время к опытно-промышленной эксплуатации сервиса подключились более 130 кредитных организаций, среди них — ВТБ, ПСБ, МКБ, «Зенит», Райффайзенбанк, Росбанк, крымский РНКБ и СКБ-банк, сообщили их представители. Процесс построен на базе диспутной модели платежной системы «Мир». Его можно запустить путем обращения клиента-плательщика или клиента-получателя о проведении корректировки или отмены операции в СБП в связи с ошибкой, включая неправильно введенную сумму перевода, реквизиты предполагаемого получателя и другие. Новый механизм позволяет банкам вести претензионную работу по операциям СБП в одном окне и решать спорную ситуацию с клиентом в четко регламентированные для всех участников процесса сроки, подчеркнули в Росбанке. Срок возврата ошибочно переведенных средств — 15 суток. Стоит отметить, что в настоящее время ответ на обращение банка, клиент которого предъявил претензию относительно перевода, не является обязательным. «При новом претензионном механизме в СБП отсутствие реакции значит, что запрос отклонен и деньги не будут возвращены клиенту. Поэтому пока этот сервис нельзя считать полноценным, - пояснил представитель Райффайзенбанка. |