Поиск:
 

Ученый предсказал учащение периодов аномальной жары

НИА-Хакасия

  qara v rossiiКандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник Института физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН, грантополучатель Российского научного фонда Александр Чернокульский предупредил об учащении жарких периодов из-за изменения климата.

По словам эксперта, индикаторами глобального потепления являются пожары в северных регионах и недавние подтопления на юге страны.

Он также считает, что нормой аномально жаркую погоду в июне и июле считать нельзя, «это ненормальное и непривычное, очень редкое событие».

«Причиной жаркой погоды в этот раз, как, например, и летом 2010 года, стали блокирующие антициклоны. Ученые давно предупреждают, что из-за глобального потепления они будут возникать чаще. Это мы и наблюдаем. Раньше были очень жаркий экватор и холодный Северный полюс. Сейчас же Арктика теплеет несколько быстрее экватора. Из-за этого перепад температур между ними уменьшается. А именно он определяет силу западного переноса — перемещения воздуха с запада на восток. Чем слабее этот перепад, тем слабее перенос. В результате усиливаются блокирующие антициклоны», — пояснил Александр Чернокульский.

По его словам, кондиционеры станут обязательным атрибутом любой квартиры. Причем их наличие особенно важно ночью, поскольку в такие периоды, организм у людей не успевает отдохнуть от жары, поскольку температура не падает до комфортных отметок и в темное время суток.

«Такие аномально жаркие периоды будут учащаться и удлиняться. Это большой стресс для организма», — рассказал ученый «Известиям».

Однако облегчить жизнь людям в жаркую погоду вполне возможно, уверен Александр Чернокульский. К примеру, в Европе в 2003 году была сильная волна жары и резко выросла смертность. Европейцы быстро приспособились к таим ситуациям.

«Во-первых, они наладили информационное обеспечение, и люди поняли, как себя вести в опасные периоды. Врачи летом не уходят все вместе в отпуск, а постоянно дежурят. В городах добавили много зелени и фонтанов. Последний пункт особенно важен: нельзя закатывать весь город в асфальт, чтобы не получать потом печальные последствия», — заключил ученый.