В России 17-летних водителей допустят к управлениюНИА-Хакасия
Управление легковыми машинами разрешат с 17 лет. Молодым водителям даже можно будет ездить за рулем по дорогам, начиная с этого возраста, но - только с сидящим рядом наставником. Об этом сообщает «Российская газета» со ссылкой на законопроект, который вносит соответствующие изменения в закон о безопасности дорожного движения. В документе говорится, что несовершеннолетние лица, достигшие 17-летнего возраста, допускаются к управлению транспортными средствами категории «В» и подкатегории «В1» с сопровождающим водителем-наставником. Согласно законопроекту, водитель-наставник – это водитель, который имеет право управления категории «В» или подкатегории «В1». Наставник должен сопровождать несовершеннолетнего водителя для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством. А также для контроля за соблюдением этим водителем правил дорожного движения. Также уточняется, что считать легкими квадрициклами, а что - тяжелыми. То есть какими из них можно управлять с категорией «М», а какими - с подкатегорией «В1». Так, в проекте предлагается легкими квадрициклами считать двух-, трех-, четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг, максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, с двигателем внутреннего сгорания с принудительным зажиганием объемом не более 50 куб. см. В случае наличия двигателя внутреннего сгорания другого типа максимальная эффективная мощность не должна превышать 4 кВт. Для электродвигателей - номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки не должна превышать тех же 4 кВт. Следует отметить, что мопедом, согласно правилам дорожного движения, считается транспортное средство мощностью от 0,25 до 4 кВт. А в данной формулировке нижний порог не ограничен. Таким образом получается, что права на мопед должны быть у любого водителя электросамоката, какой бы мощности двигатель на нем ни стоял. В ГИБДД пояснили, что формулировка взята из Технического регламента Таможенного союза и относится к транспортным средствам категории L1. Электросамокаты к ним не относятся. Но если Минпромторг решит их сертифицировать по этой категории, то будут относиться. Сейчас водителей электросамокатов мощностью более 250 Вт привлекают к ответственности как за управление мопедом без прав. А если проект примут, то с такой формулировкой будут привлекать к ответственности и владельцев менее мощных электросамокатов. Отмечается, документ будет одобрен на рабочей группе, но - с замечаниями. |