Внимание, жд переезд!НИА-Хакасия
Железнодорожный транспорт стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы сталкиваемся с ним, даже не являясь его пассажирами. К сожалению, не всегда пересекая железнодорожные переезды, водители авто проявляют должную внимательность. Как результат – страшные аварии. Накануне Красноярская железная дорога провела в Хакасии мероприятие, посвященное Международному дню привлечения внимания к железнодорожным переездам, – он проходит ежегодно в начале июня. Встреча с журналистами состоялась в локомотивном депо на станции Абакан. Представители республиканских СМИ смогли воочию увидеть, как происходит восстановление и психологическая реабилитация локомотивных бригад – машинистов и помощников машинистов – ставших невольными свидетелями и участниками таких аварий. Несмотря на постоянную профилактическую работу, которую ведет КрасЖД, количество ДТП на переездах уменьшается незначительно. С начала 2021 года уже произошло четыре столкновения машин с поездами, и все – по вине автомобилистов. С журналистами встретилась локомотивная бригада, попавшая в ДТП на переезде: Денис Колесников – машинист, Алексей Кобзев – помощник машиниста. Они поделились своими воспоминаниями, и призвали всех участников дорожного движения быть ответственными и внимательными. Инцидент произошел 17 марта 2020 года около полудня на станции Карай (в Кемеровской области). На переезде ко времени приближения грузового состава уже скопились автомобили, – они ждали зеленого, разрешающего движение сигнала светофора. В какой-то момент, объезжая всю колонну, к железнодорожным путям на высокой скорости промчался внедорожник. Реакция машиниста, уводившего несущийся наперерез поезду автомобиль, была молниеносна. Он применил экстренное торможение, но эта мера далеко не всегда может предотвратить столкновение. Тормозной путь грузового поезда порой доходит до километра. Так случилось и на этот раз. После удара автомобиль протащило еще около 500 метров. Только после полной остановки состава железнодорожники увидели, что произошло с машиной – это была груда металла. В салоне оказалась одна девушка-водитель. По невероятному стечению обстоятельств она отделалась не слишком тяжелыми травмами. После того, как спасатели извлекли ее из искореженного джипа, она даже смогла уйти с места происшествия на своих ногах. Это было чудо. А автомобиль восстановлению не подлежал. Как отмечают специалисты, пересекая переезды, водители не всегда правильно оценивают дорожную обстановку. Многих не останавливает красный сигнал светофора, некоторые и вовсе въезжают на полном ходу в проходящий поезд. Подобное для водителя и пассажиров автомобиля заканчивается чаще всего летальным исходом. Но рискуют не только они, а также и машинисты, и пассажиры поездов. Ведь от столкновения легко может произойти сход состава с рельсов. Именно поэтому стать машинистом и помощником может не каждый желающий. Они, как пилоты самолетов, должны быть психологически уравновешенными, обладать крепким здоровьем и определёнными личностными качествами: стрессоустойчивостью, внимательностью, умением мгновенно реагировать на нештатные ситуации. Это и позволяет даже в самых сложных обстоятельствах обеспечивать безопасность перевозочного процесса. Но и людям с железными нервами непросто пережить такую аварию, особенно если в ней пострадали люди. Хотя вины машиниста в этом нет – не он нарушил правила, а водитель автомобиля – тем не менее, на психологическом состоянии стресс сказывается. Поэтому после таких происшествий машинист и помощник в обязательном порядке проходят реабилитацию. Она включает индивидуальную беседу с психологом, который помогает справиться с негативными эмоциями. Отметим, что холдинг РЖД вкладывает значительные средства в создание максимально комфортных условий труда и отдыха для локомотивных бригад. Так, в депо на станции Абакан для них открыт оздоровительно-физкультурный центр. Здесь с помощью коррекционно-восстановительных мероприятий сотрудникам помогают выйти из состояния стресса. Тщательно подобранный персонал, интерьер кабинетов Центра, медитативная музыка способствуют созданию атмосферы уюта, расслабленности, переключения с производственных проблем на полноценный отдых. Для оздоровления машинистов и помощников машинистов установлены спа-капсулы, гидромассажная ванна, кедровая фитобочка, сауна, соляная пещера, фитобар. Для коррекции психоэмоционального состояния машинистов применяется антистрессовая установка «Сенсориум». В комнате психологической разгрузки демонстрируются видеоролики со звуками и видами природы. В следующую поездку локомотивная бригада отправится только после того, как психолог даст заключение о том, что психоэмоциональное состояние в норме, и машинист и помощник машиниста вновь могут вести поезд. Красноярская железная дорога призывают водителей быть бдительными при проезде через переезды и не нарушать правила безопасности. Ведь в абсолютном большинстве случаев аварии можно избежать. |