Решение об организации принудительного обрушения снежных масс было принято Красноярской железной дорогой в связи с погодной ситуацией – «температурными качелями», когда ночные заморозки сменяются потеплением в светлое время суток. Это приводит к неустойчивости снежных пластов. Взрывные работы в зонах зарождения лавин позволяют предотвратить их самопроизвольный сход и являются эффективной мерой борьбы со стихией.
«Соседство со скальными отрогами Кузнецкого Алатау изначально учитывалось при строительстве перегона Лужба – Чарыш в 60-е годы. Для надёжной защиты поездов от лавин здесь была возведена галерея. Также для обеспечения безопасности движения на этом участке проводятся принудительные спуски снежных масс – они организуются несколько раз в течение лавиноопасного сезона», – отмечает начальник противолавинной станции КрасЖД Сергей Алексеев.
Противолавинные мероприятия осуществлялись во время технологических «окон», когда нет движения поездов. Все снежные массы, обрушенные со склона, остались в снегоулавливающей траншее (без выхода на путь).
Всего на направлении КрасЖД от Междуреченска до Бискамжи 18 лавиноопасных участков. Наблюдение за ними ведется специалистами дорожной противолавинной станции постоянно в течение зимнего сезона – в период с ноября по апрель.