Поиск:
 

Искусственный спуск лавин провела КрасЖД в горах Кузнецкого Алатау для ликвидации угрозы их схода на магистраль

НИА-Хакасия

172479Принудительный спуск снежных лавинс помощью специально организованных взрывов провела Красноярская железная дорогана участках южного хода в горах Кузнецкого Алатау.

Взрывные работы проходили на склонах, прилегающих к 141-142 км перегона Лужба – Чарыш. Это самое лавиноопасное место на магистрали. Горный склон имеет здесь северо-восточную экспозицию, поэтому снежный покров может сохраняться до конца апреля. К настоящему моменту его высота местами все еще превышает 2 м. 

Решение об организации принудительного обрушения снежных масс было принято Красноярской железной дорогой в связи с погодной ситуацией – «температурными качелями», когда ночные заморозки сменяются потеплением в светлое время суток. Это приводит к неустойчивости снежных пластов. Взрывные работы в зонах зарождения лавин позволяют предотвратить их самопроизвольный сход и являются эффективной мерой борьбы со стихией. 

«Соседство со скальными отрогами Кузнецкого Алатау изначально учитывалось при строительстве перегона Лужба – Чарыш в 60-е годы. Для надёжной защиты поездов от лавин здесь была возведена галерея. Также для обеспечения безопасности движения на этом участке проводятся принудительные спуски снежных масс – они организуются несколько раз в течение лавиноопасного сезона», – отмечает начальник противолавинной станции КрасЖД Сергей Алексеев. 

Противолавинные мероприятия осуществлялись во время технологических «окон», когда нет движения поездов. Все снежные массы, обрушенные со склона, остались в снегоулавливающей траншее (без выхода на путь). 

Всего на направлении КрасЖД от Междуреченска до Бискамжи 18 лавиноопасных участков. Наблюдение за ними ведется специалистами дорожной противолавинной станции постоянно в течение зимнего сезона – в период с ноября по апрель.