Поиск:
 

Минфин готовит масштабную реформу ОСАГО

НИА-Хакасия
Полностью меняющий ценообразование в автогражданке проект поправок в закон об ОСАГО вынес на обсуждение в Госдуму Минфин.
Цена полиса должна зависеть прежде всего от водителя, а не от автомобиля, считает Минфин.
Сейчас цена ОСАГО зависит от региона, возраста и стажа водителя, мощности двигателя машины и ее аварийности (коэффициент бонус-малус). В проекте отсутствуют коэффициенты, связанные с техническими характеристиками автомобиля и «территорией преимущественного использования». Зато появляется коэффициент, отражающий водительские навыки – не только стаж вождения, но и «профессиональную компетентность», пишут Ведомости.
Страховщик сможет сам устанавливать коэффициенты, характеризующие автовладельца и лиц, которых он допустит к управлению автомобилем, следует из пояснительной записки к документу: насколько агрессивно они водят, привлекались ли к административной или уголовной ответственности за опасную езду. Также можно будет учитывать «коэффициент, предназначенный для выравнивания убыточности и формирования сбалансированного страхового портфеля с учетом региональных особенностей». Минфин предлагает реформировать систему бонус-малус: учитывать наличие и число страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, «по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении», и по всем договорам ОСАГО.
Поправки допускают возможность расширения страхового покрытия: для определения цены полиса вводится коэффициент, зависящий от страховой суммы. Помимо стандартной компенсации (400 000 руб. за ущерб имуществу и 500 000 руб. за ущерб жизни или здоровью) предлагается два варианта: по 1 млн руб. за ущерб имуществу, а также жизни или здоровью либо по 2 млн руб.
Недавно привязать стоимость полиса ОСАГО к водителю, а не к автомобилю предложил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров. Предложения ФАС и Минфина независимы и между собой не согласованы, подчеркивает он и добавляет, что такая реформа позволит более эффективно применять коэффициент бонус-малус: «Не упираться в количество нарушений правил дорожного движения, а привязываться к тому, кто виноват в ДТП». ЦБ рассматривает предложения Минфина, сообщил представитель регулятора.
Эта двойная инициатива Минфина и ФАС была неожиданной для рынка и в ее отношении обоснован определенный скептицизм, замечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. Концепция новая: ее риски, возможная стоимость полиса и влияние на коэффициенты пока не просчитаны РСА, добавляет он.
Госдума рассмотрим поправки в закон об ОСАГО весной 2017 года.