Поиск:
 

Абитуриентам для онлайн-поступления в вуз понадобится электронная подпись

НИА-Хакасия

   Для поступления в вуз онлайн абитуриентам понадобится получить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных Минкомсвязью центров. Об этом рассказали в Федеральной кадастровой палаты России.

Ранее в Минобрнауки сообщили, что документы на поступление в университет будут приниматься дистанционно. Кроме того, отмечалось, что документы для поступления в магистратуру начнут принимать в июне, в бакалавриат — в июле, вузы РФ готовы начать обучение 1 сентября.

С помощью электронной подписи абитуриент, к примеру, из Красноярска, может подать документы в московский вуз, не выезжая из своего региона, сэкономив при этом время и деньги на дорогу.

«Для дистанционной подачи собранного пакета документов по списку вуза необходимо наличие квалифицированной электронной подписи для физического лица. Получить ее может любой гражданин старше 14 лет. Сделать это можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России. В перечень аккредитованных центров с гарантией государственного учреждения входит удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты», — рассказали в ведомстве.

Чтобы получить сертификат электронной подписи, абитуриенту нужны оригиналы паспорта, СНИЛС, ИНН. Необходимо зарегистрироваться на сайте uc.kadastr.ru, подать запрос в личном кабинете и оплатить услугу. Далее — пройти процедуру удостоверения личности в пункте оказания услуги. Также можно заказать выезд специалиста на дом.

При этом квалифицированный сертификат ЭП физического лица нельзя получить на имя другого человека по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего подобные полномочия, отметили в палате.

После удостоверения личности готовый сертификат можно получить только в личном кабинете на официальном сайте удостоверяющего центра кадастровой палаты. Сертификат будет действовать 15 месяцев, пишут «Известия».