Поиск:
 

Ученые: мужчины считают себя лучшими лжецами, чем женщины

НИА-Хакасия

    Ученые из Великобритании и Нидерландов выяснили, что мужчины чаще женщин считают себя хорошими лжецами, а также чаще предпочитают лгать другим в лицо. Более того, они чаще женщин уверены в том, что обман сойдёт им с рук, пишут «Вести.Наука».

Согласно данным исследования, люди не настолько хороши в обнаружении лжи, как считают. В лучшем случае у большинства шансы распознать обман составляют 50 на 50.

Психологи опросили 97 женщин и 95 мужчин, средний возраст которых составил 39 лет. Респонденты ответили на ряд вопросов, в том числе о том, насколько (по их мнению) они преуспели во лжи, сколько раз они солгали за последние 24 часа, какого типа была эта ложь и как именно они лгали (в лицо собеседнику или с помощью других средств, например, в онлайн-переписке).

Оказалось, что мужчины более чем в два раза чаще женщин считали себя преуспевающими лжецами, которым ложь сошла с рук.

Учёными была выделена небольшая группа лжецов, которые обманывали чаще других. На них приходилось 40% всех обманов, о которых сообщалось в ходе исследования. Оказалось, что «лжецы-эксперты» предпочитают врать в лицо.

Кроме того, самые опытные лжецы в принципе любят поговорить и чаще других врут родным, друзьям, романтическим партнёрам и коллегам. А вот работодателей и других «авторитетных лиц» они обманывают реже.

 Активные лжецы в значительной степени полагаются на хорошо подвешенный язык, вплетая свою ложь в правдивые слова, поэтому другим становится трудно увидеть истину; в то же время они лучше, чем большинство, прячут ложь в простых и ясных историях, в которых трудно усомниться.

В «рейтинге обманов» самой распространённой была ложь во спасение. Далее следует преувеличение, сокрытие информации, ложь, смешанная с правдой, и откровенные выдумки.

Что же касается ситуаций, в которых лжецы обманывали своих оппонентов, то большинство предпочитали лгать в лицо, чуть меньше – в текстовых сообщениях. Далее в этом «рейтинге» идут разговоры по телефону, общение по электронной почте и в социальных сетях.