Поиск:
 

С 2020 года россиян будут информировать о положенных льготах

НИА-Хакасия

    Со следующего года россияне смогут получать уведомления о том, какие им положены меры социальной поддержки. Информация будет доступна 70-80% их потенциальных получателей.

Об этом рассказал «Российской газете» замглавы Мнтруда Алексей Скляр.

Минтруд в Единой государственной информационной системе социального обеспечения «видит» определенные виды жизненных событий. К примеру, рождение ребенка, установление инвалидности, смерть, снижение дохода ниже уровня прожиточного минимума, достижение пенсионного или предпенсионного возраста. Именно при их возникновении россиянам и будут приходить уведомления о том, какие виды социальной помощи им положены - на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Кроме того, люди будут получать информацию не только о правах, которые только что возникли, но и о тех правах, которые возникли раньше. Так, если человек стал инвалидом пять лет назад, он тоже получит уведомление в 2020 году о том наборе мер социальной поддержки, которые ему положены сейчас.

Однако некоторые жизненные события останутся за скобками, их система начнет «видеть» с 2021 года. Речь идет, например, о получении звания «ветеран труда» или «ветеран войны», статуса донора, данные о людях, получивших трудовые увечья и профессиональные заболевания, и некоторые другие. Для того чтобы данные появились в единой системе, нужно обеспечить получение информации из различных баз данных ведомств.

Отмечается, что информирование начнется через портал госуслуг. В личный кабинет человека будет приходить уведомление: в связи с таким-то жизненным событием у вас появилось право на получение таких-то мер социальной поддержки, и для их получения вам необходимо обратиться туда-то. Если для этого человеку нужно написать заявление и это возможно сделать в электронном виде - тут же будет предлагаться перейти по ссылке.

Кроме того, с 2021 года информирование начнется и по другим каналам. Например, при согласии человека ему будут приходить уведомления в смс-сообщениях.

Следующий канал - единый контакт-центр, в котором человек сможет себя идентифицировать через кодовое слово или биометрические данные для получения нужной информации.