Поиск:
 

ГИБДД раскрыла подробности масштабной реформы подготовки водителей

НИА-Хакасия

   На экзаменах по вождению будущих водителей ждет много нового.

Так, Госавтоинспекция» намерена отменить систему штрафных баллов для кандидатов на экзамене по вождению. Перемены ждут и теоретический конкурс: билетов станет больше, не исключено появление вопросов о вождении полноприводных автомобилей, сообщает «Коммерсант».

В ГИБДД разработали проект постановления правительства, содержащий ряд важных нововведений. Так, с 1 октября 2020 года вводится объединенный непрерывный получасовой практический экзамен, состоящий из элементов привычных «площадки» и «города». Сначала экзаменатор проверит первоначальные навыки вождения (старт с места, на подъеме, параллельная парковка и т. д.). Сделать это можно будет как на площадке автошколы, так и на тупиковой улице за пределами жилой застройки. При этом отдельных требований к территориям, где может начинаться экзамен, не появится.

Убедившись, что ученик уверенно владеет машиной, экзаменатор направит его по городскому маршруту. Последний заранее известен не будет: подразделение ГИБДД опубликует лишь возможный список улиц, чтобы исключить натаскивание студентов. Детально правила распишут в административном регламенте по приему экзаменов (утверждается приказом МВД) и в рекомендациях для экзаменаторов.

Кроме того, планируется отмена системы штрафных баллов на экзамене по вождению. Сейчас экзаменатор штрафует, например, за непристегнутый ремень на 3 балла, за проезд на красный свет — на 5 баллов. Если кандидат набрал 5 штрафных баллов, его отправляют на переэкзаменовку. Какая система придет на смену, пока неясно.

По задумкам Госавтоинспекции, экзаменатор должен проверять именно навыки безопасного вождения, которые не всегда напрямую связаны с нарушениями ПДД.

Также изменятся правила теоретического экзамена. Они начнут действовать также с 1 октября 2020 года. Сейчас тест представляет собой проверку знаний ПДД и ряда законодательных актов. Также планируется увеличение количества заданий. Добавят вопросы, касающиеся основ безопасного вождения, психологии, медицины, а также специфические вопросы для конкретных категорий. Будут исключены ситуации, когда, к примеру, получающий мотоправа отвечает на вопросы по управлению грузовиком с прицепом. Возможно, в новом теоретическом блоке появятся и специальные вопросы по управлению полноприводным автомобилем, с этой инициативой выступила одна из автошкол, в ГИБДД идею предварительно поддержали.

Кроме того вносятся изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Речь идет, в частности, о планах ввести новую поэтапную систему допуска к ряду категорий. Так, категорию А можно будет открыть не ранее 22 лет (сегодня — в 18 лет), но сначала нужно научиться водить маломощный мотоцикл. Для этого введут подкатегорию А2 (можно открыть в 20 лет) для управления байками мощностью не более 47 л. с. При этом мотоцикл не должен быть слишком легким: соотношение мощности к массе должно быть не более 200 ватт (0,27 л. с.) на 1 кг. Например, при мощности мотоцикла 41 л. с. его разрешенная максимальная масса должна быть не менее 150 кг. Если опыта вождения нет, сесть за руль полноценного мотоцикла можно будет не раньше 24 лет.