Поиск:
 

Финансовый омбудсмен начинает рассматривать споры по всем видам страхования

НИА-Хакасия

   С 28 ноября с помощью финансового омбудсмена граждане смогут решать все свои споры со страховщиками. Как отмечает «Российская газета», это просто, быстро и, в отличие от рассмотрения дела в суде, бесплатно.

Напомним, уполномоченный по правам потребителей финансовых услуг начал работать на страховом рынке России 1 июня 2019 года. С этого времени он рассматривал споры, связанные исключительно с моторными видами страхования. С 28 ноября полномочия омбудсмена расширяются. К нему могут обращаться недовольные выплатами владельцы любых страховых полисов, за исключением ОМС. Предметом спора, который рассмотрит омбудсмен, может стать, например, страхование квартиры или дачи, страхование от несчастных случаев и болезней или при выезде за рубеж.

Служба финансового уполномоченного рассматривает имущественные споры на сумму до 500 тысяч рублей (по ОСАГО ограничений нет) и только те дела, которые еще не побывали в суде. Перед подачей жалобы омбудсмену нужно получить ответ страховой компании, в котором содержится полный или частичный мотивированный отказ в выплате.

Подать жалобу финансовому уполномоченному можно через официальный сайт службы. Кроме того, заявление можно отправить обычной почтой на адрес: 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3. Помощь по любым вопросам могут оказать специалисты кол-центра по телефону: 8 (800) 200-00-10.

Отмечается, что подача обращений и их рассмотрение для граждан бесплатны. При этом для подготовки документов не требуется никаких специальных знаний. Заявление, если оно направляется по почте, можно написать в произвольной форме. Для подачи электронного обращения на сайте омбудсмена есть специальный шаблон.

На рассмотрение спора отводится всего 15 дней. Для проведения экспертизы срок может быть увеличен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Решение уполномоченного обязательно для исполнения страховой компанией. Если гражданин не согласен, он может обратиться в суд.