Поиск:
 

Российские банки массово предупреждают об атаках на счета клиентов

НИА-Хакасия

Таким образом они борются с последствиями уже произошедших утечек персональных данных.

Российские банки начали активно информировать клиентов о мошенниках через рассылки по SMS и почте, в интернет-банке, на своих сайтах и в соцсетях. Об этом «Известиям» рассказали в топ-30 кредитных организаций. 

Банки стали регулярно оповещать пользователей в SMS-уведомлениях и рассылках по электронной почте об участившихся случаях выманивания денег, о новых способах обмана и о мерах безопасности.

Злоумышленники, зная часть персональных данных о клиенте, в телефонном разговоре представляются сотрудниками банков и пытаются узнать, например, CVV-код или код подтверждения операции из SMS-сообщения. Чтобы жертва поверила, что ей звонят из финансовой организации, мошенник должен располагать большим количеством личной информации. Часто она оказывается в руках злоумышленников вследствие утечек персональных данных клиентов банков.

Так, мошенники стали использовать новую схему для получения информации от клиентов банков: имитируя звонок от службы безопасности, они используют робота. В Сбербанке газете пояснили, что мошенники в диалоге с клиентом пытаются выведать код подтверждения и, если чувствуют его сомнение, просят продиктовать цифры системе распознавания голоса. В ВТБ уточнили, что такая схема активно используется с весны этого года. В других банках из топ-30 подтвердили, что знают о подобном методе кражи средств граждан.

Жертва такого рода мошенничества, лишившейся около 3 млн рублей в августе этого года, рассказал газете, что ему позвонили с номера колл-центра банка и сообщили о попытке несанкционированного списания средств со счета. «Сотрудник банка» пояснил, что для перевода денег на безопасный счет необходимо назвать код подтверждения операции из SMS-сообщения. Клиент насторожился, ведь банк требует никому не сообщать код, поэтому злоумышленник переключил разговор на робота, рассказал пострадавший. Он сообщил код после звукового сигнала, деньги утекли с карты в несколько траншей.

Массовые случаи мошенничества зафиксированы практически во всех крупных банках России.

Руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов подтвердил, что в последнее время банки действительно стали активнее уведомлять клиентов о риске мошенничества, пытаясь минимизировать ущерб от уже появившихся в распоряжении злоумышленников персональных данных. Так они заочно признают факт утечек информации, считает он. Благодаря информированию со стороны кредитных организаций их клиенты стали более бдительными, а мошенникам приходится придумывать новые способы для повышения доверия, уверен эксперт Zecurion.