Поиск:
 

В России запустят ресурс для сбора жалоб предпринимателей

НИА-Хакасия

В ноябре в России заработает пилотный проект цифровой платформы для сбора и отработки жалоб предпринимателей на незаконные, по их мнению, действия со стороны правоохранительных органов. Об этом «Российской газете» рассказали в Агентстве стратегических инициатив (АСИ), при участии которого реализуется проект.

По информации издания, подавать обращения через электронный ресурс смогут только предприниматели, и исключительно по вопросам, связанным с неправомерными действиями правоохранительных органов, влияющими на условия ведения бизнеса конкретной компании, пояснила генеральный директор АСИ Светлана Чупшева.

Соответствие жалобы критериям будет проверяться в автоматическом режиме. Затем обращения будут поступать на экспертизу специалистам цифровой платформы. Они смогут проверить корректность заполненных данных, запросить у заявителей дополнительную информацию или недостающие документы. При этом подать жалобу можно независимо от того, в какой сфере и где территориально в России предприниматель ведет свой бизнес.

В пилотном режиме платформа будет тестироваться на одном ведомстве - Министерстве внутренних дел (МВД), так что сразу после запуска ресурса бизнесмены смогут направлять обращения только туда. В перспективе к работе подключатся и другие силовые ведомства: ФСБ, Генпрокуратура, Следственный комитет.

Отмечается, что регламент рассмотрения обращений, поступивших через цифровую платформу в МВД, уже готов. Сейчас он проходит согласование. Предполагается, что на рассмотрение жалоб предпринимателей будет отводиться не больше 20 дней с момента поступления обращения в личный кабинет.

В исключительных случаях срок может быть продлен до 30 дней. Если по результатам рассмотрения обращений обнаружится, что полицейские, общаясь с предпринимателем, действительно превысили свои полномочия, это будет поводом для служебной проверки.

Контролировать рассмотрение своего вопроса будут сами предприниматели. Если автор обращения сочтет, что его проблема не решена должным образом, он сможет опровергнуть ответ назначенного системой исполнителя (для этого достаточно будет установить специальный статус жалобы в личном кабинете).

С помощью цифровой платформы предприниматели при желании смогут направлять жалобы не только в силовые ведомства, но также в деловые объединения. В частности, в Российский союз промышленников и предпринимателей, «Деловую Россию», «ОПОРУ», Торгово-промышленную палату, а также бизнес-омбудсмену для получения независимой оценки ситуации.