Поиск:
 

Система сопровождения пациента создана в России

НИА-Хакасия
Российская система контроля за работой медицинских учреждений, работающих в системе ОМС, серьезно изменилась. Если раньше страховые медицинские компании контролировали качество оказываемой помощи уже после ее оказания, то теперь права пациента защищаются непосредственно в процессе получения медпомощи. Об этом сообщает «Российская газета» с ссылкой на заявление председателя Федерального фонда ОМС Натальи Стадченко на форуме «Здоровое общество. На пути к цели 80+».
В стране создана система сопровождения пациентов, их информирования о возможных вариантах продолжения лечения, для чего появился институт страховых представителей.
На сегодняшний день подготовлено уже более 11 тысяч таких специалистов. Цель их работы - обеспечить индивидуальное сопровождение пациента от первого посещения поликлиники до завершения лечения и выписки из стационара. Кроме того, перед страховыми представителями поставлена задача сделать акцент на участие людей в диспансеризации и профилактических мероприятиях (в частности, вакцинации). Ключевые направления в развитии медицинской помощи на данном этапе - борьба с онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Следующим шагом в защите прав пациента станет открытие в больницах и поликлиниках терминалов прямой связи со страховым представителем. Пациент сможет быстро связаться со специалистом прямо из медучреждения, выяснить все возникшие вопросы по поводу получения качественной медицинской помощи, получив второе, независимое мнение.