Поиск:
 

В России качество бензина будут контролировать от завода до бензобака

НИА-Хакасия
Правительство намерено свести к минимуму поставки фальсификата. Для этого в России собираются внедрить систему прослеживаемости топлива от нефтеперерабатывающего завода до бензобака, сообщает «Российская газета».
Пилотный проект такой системы будет реализован в первой половине 2019 года на территории Северо-Западного федерального округа, рассказал газете министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
По его словам, сейчас прорабатываются вопросы архитектуры и внедрения системы прослеживаемости топлива от НПЗ до бензобака.
Прослеживаться будут количественные и качественные характеристики топлива. Одно обычно прямо вытекает из другого: если с завода ушло 100 тонн топлива, то по бензобакам не может быть разлито 120 тонн.
«Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание - на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС. Это позволит понять, что мы заливаем в бензобак, а обнаружившаяся «неучтенка» топлива в одном из звеньев этой цепочки (за пределами метрологической погрешности) станет для контролеров ключевым индикатором риска, который укажет на необходимость внеплановой проверки», - пояснил Денис Мантуров.
Участие в пилотном проекте для НПЗ, нефтебаз и АЗС будет добровольным - инициативу проявили сами участники рынка. Источниками данных станут информационные системы вертикально-интегрированных компаний и участников Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, агрегировать их будет Росстандарт. По итогам эксперимента ведомство должно разработать механизм всероссийской системы прослеживаемости.
Правительству предстоит определить требования к каналам и формату передачи данных, выбрать независимого оператора системы и подготовить проекты поправок, в том числе определиться с санкциями за отказ передавать данные и за заведомо ложные данные. В рабочей группе при Госкомиссии по борьбе с контрафактом намечают развертывание системы прослеживаемости на 2020 год.
Власти готовят и еще нескольких инициатив, которые должны смягчить проблему некачественного топлива до введения системы прослеживаемости.
Во-первых, контролеры Росстандарта получат право проводить контрольные закупки без предварительного уведомления владельца АЗС или нефтебазы.
Во-вторых, контролеры получат право практически мгновенно приостанавливать продажу подозрительного топлива, не дожидаясь результатов его лабораторных испытаний.
Наконец, в-третьих, заправкам запретят продавать «газойли» - дешевое топливо, популярное в небогатых регионах с большим парком старых грузовиков.