Поиск:
 

Российским автошколам запретили нанимать граждан, злостно нарушавших ПДД

НИА-Хакасия
Минтруд России вводит нормы нового профессионального стандарта.
Как стало известно «Коммерсанту», ведомство впервые вводит требования к инструкторам по вождению: их водительский стаж должен составлять минимум три года, а в течение последних пяти лет у них не должно быть случаев лишения прав. Преподавателей, не соответствующих требованиям, будут выявлять органы Рособрнадзора и ГИБДД.
28 октября вступил в силу приказ Минтруда №603н, утвердивший новый профессиональный стандарт — «мастер производственного обучения вождению транспортных средств».
Документ, в частности, говорит, что инструктор должен обладать дипломом как минимум о среднем профессиональном образовании. При этом он должен знать «устройство и конструктивные особенности эксплуатируемых автомобилей», разбираться в «принципах работы типовых электрических устройств автомобиля», понимать «возрастные особенности обучающихся». Водительский стаж наставника должен составлять не менее трех лет, у него не должно быть случаев лишения прав в течение последних пяти лет.
Автошколы на соответствие стандарту проверят региональные структуры Рособрнадзора.
Контроль за наличием среднего профессионального (или высшего) образования у педагога и соответствие его стандартам, установленным законом будут вести и подразделения ГИБДД. Контроль, по данным газеты, скорее всего, будет устроен так: если автошкола хочет получить заключение о соответствии программам обучения и один из инструкторов не соответствуют стандарту (например, был недавно лишен прав), его просто не учтут при расчете допустимой квоты выпускников. При ее превышении учеников образовательной организации не допускают на тестирование.
Стоит отметить, что требования к инструкторам автошкол — часть большой реформы образования кандидатов в водители, которая ведется с 2013 года. Введены новые категории прав, усложнены правила приема экзаменов. Недавно ГИБДД предложила объединить экзамены «город» и «площадка» в единый тест — против этого выступили многие автошколы и даже некоторые руководители подразделений ведомства (свою позицию по этому поводу они высказали в ходе прошедшего на прошлой неделе ведомственного совещания в Сочи). Госавтоинспекция от идеи пока не отказалась: проект постановления правительства готовится для отправки на оценку в Минэкономики.