Поиск:
В России региональным брендам упрощают регистрациюНИА-Хакасия
В Госдуму внесен законопроект, который вводит в гражданский кодекс новый объект интеллектуальных прав - географическое указание (ГУ). Об этом сообщает «Российская газета». Наименование места происхождения товара (НМПТ) является средством индивидуализации, которое дает общественности представление не только о качестве и изготовителе, но и о наличии у товара особых свойств, отмечают авторы документа. Григорий Ивлиев, руководитель Роспатента, считает, что наименование мест происхождения товаров - это по сути своей бренд того или иного региона, демонстрация товара, обладающего уникальными свойствами, обусловленными географической средой. Законопроект дает определения ГУ и НМПТ и устанавливает требования к ним, а также упрощает систему регистрации регионального бренда для производителей, а чем доступнее и проще, тем больше будет желающих, уверен глава Роспатента. Сейчас в законодательстве к НМПТ предъявляются строгие требования, несоблюдение которых приводит к отказу в регистрации. Требует охраны значительное количество отечественных обозначений, указывающих на географическое происхождение товаров, которые по факту обладают качеством и репутацией, но недотягивают до НМПТ. Для таких обозначений должны быть предусмотрены более мягкие требования. Эту задачу может решить введение в законодательство самостоятельного объекта интеллектуальных прав «географическое указание», считает Ивлиев. «Кроме того, законопроект предоставит возможность производителям таких товаров, как лечебные грязи или природные драгоценные камни, зарегистрировать в отношении этих товаров ГУ или НМПТ», - добавил он. |