Поиск:
 

В России для совместных путешествий на машинах разработают правила

НИА-Хакасия
Правила карпулинга, то есть совместных поездок на автотранспорте, при которых пассажиры возмещают часть расходов, начали разрабатывать в правительстве РФ. Как сообщает «Коммерсант», предложение по регулированию этого рынка поступило от французского интернет-сервиса BlaBlaCar. Водители, использующие свои машины для карпулинга, не ставят целью получение прибыли, поскольку за поездку зарабатывают меньше средней себестоимости пробега, настаивают в BlaBlaCar.
Вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу создать рабочую группу, которая займется урегулированием правоотношений при совместных поездках с компенсацией пассажирами части расходов водителей (карпулинг, или райдшеринг), следует из письма аппарата правительства. Минтранс ранее сам обратился в правительство с предложением рассмотреть вопрос регулирования карпулинга. В министерстве считают, что в основу новых правил могут лечь предложения французской компании BlaBlaCar, следует из переписки.
Согласно письму BlaBlaCar в правительство, компания предлагает закрепить в законодательстве определение карпулинга как совместного использования легкового автомобиля для поездки, запланированной водителем для собственной цели. «При использовании автомобиля для карпулинга водителю запрещается взимать плату с поездки за исключением разделения эксплуатационных и топливных расходов между водителем и пассажирами», говорится в предложениях компании. Карпулинг не является предпринимательской деятельностью, если водитель использует автомобиль для перевозки пассажиров не более одного раза в день, в том числе туда и обратно, подчеркивает компания.
Предложенный BlaBlaCar подход «представляется продуманным и рациональным», отметили в Минтрансе. Владельцы личных автомобилей несут издержки, включая транспортный налог, страховку, топливо, техобслуживание, штрафы и взятки, с учетом которых средневзвешенная стоимость 1 км пробега составляет минимум 6,2 руб., отмечается в исследовании НИИ транспорта и дорожного хозяйства. При этом BlaBlaCar оценивает максимальный заработок водителя, использующего этот сервис, в 4,14 руб. за 1 км. «Если водитель или организация, осуществляющая посреднические функции, определяют размер стоимости поездки ниже себестоимости, то уместно вести речь о некоммерческом использовании личных автомобилей», констатируют авторы исследования.
По мнению экспертов, введение регулирования сервисов попутчиков вернет на рынок регулярных междугородных автобусных перевозок около 20% пассажиропотока, который был «украден» такими сервисами.