ПОИСК
ПОДПИСКА
КОНТАКТЫ
ПАРТНЕРЫ
RSS




10.07.2018 12:07
Российский бизнес защитят от анонимок
Независимое информационное агентство - Хакасия


В правительстве предлагают ужесточить требования к претензиям граждан и организаций, на основании которых проводятся проверки бизнеса. Минэкономразвития включило соответствующую инициативу Росаккредитации в доклад о результатах контрольно-надзорной деятельности в России за 2017 год, сообщают «Известия». Ондокумент устанавливает, что могут быть введены особенности идентификации жалующихся, а также сужены способы направления обращений. Таким образом, в ведомствах намерены бороться с подложными претензиями.
Жаловаться на предпринимателей под вымышленными именами станет сложнее. Росаккредитация предложила установить особенности идентификации граждан, которые пишут претензии. Инициативу ведомства Минэкономразвития включило в качестве рекомендации в доклад в правительство. Также в Росаккредитации предложили сузить способы, которыми можно направлять жалобы. Такие требования к письменным обращениям могут быть установлены в параметрах отдельных видов контроля и надзора, а также в законе о защите прав юридических лиц при осуществлении проверок.
В пресс-службе Росаккредитации газете сообщили, что проверки по анонимным жалобам во многих сферах контроля, хоть и не во всех, неприемлемы.
Там также добавили, что сейчас существует проблема: поступающие в бумажном виде жалобы зачастую подписываются вымышленными гражданами и организациями. При этом авторы таких жалоб могут уклоняться от обсуждения вопроса с контролирующим органом.
В ведомстве отметили, что не вырабатывают государственную политику в сфере контроля и надзора за бизнесом, поэтому о конкретных поправках в законодательство им неизвестно. Актуальность вопроса связана также с тем, что в ряде случаев инспектору необходимо получить от заявителя пояснения и дополнительную информацию по его претензии, отметили в Минэкономразвития.
Контрольные органы часто сталкиваются с недобросовестной конкуренцией. Предприниматели нанимают отдельных людей, чтобы они специально писали жалобы на соперников, отметил член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. Сейчас контрольные органы не могут не реагировать на обращения граждан, поэтому после каждой письменной претензии контролеры обязаны проводить внеплановую проверку, а ресурсов на это зачастую не хватает.
Таким образом, возникает необходимость в создании специального фильтра для предварительной проверки обращений граждан, отметил Александр Брагин.
Следует отметить, что вопрос снижения давления на бизнес в правительстве обсуждается давно. Ряд мер уже реализован — это, в частности, внедрение риск-ориентированного подхода при проверках (контролеры приходят к предпринимателю исходя из того, насколько высоки риски нарушения на его предприятии), а также вынесение предупреждений вместо штрафов за впервые допущенные нарушения у малого и среднего бизнеса.

При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печати
Поделиться

Последние новости

Хакасия, 19.09 11:02, — Большинство россиян одобряет введение запрета на телефоны в школе

Хакасия, 19.09 10:43, — Россиянам с ВИЧ могут разрешить усыновлять детей

Хакасия, 19.09 10:13, — В России планируют ужесточить санкции за неисполнение судебных решений

Хакасия, 19.09 09:51, — Российские ученые создали уникальный насос для сердца

Хакасия, 19.09 09:25, — В России за нарушение ПДД можно будет заплатить со скидкой в течение 40 дней


Rambler's
Top100 –ейтинг@Mail.ru