Поиск:
 

Попавшим в черный список клиентам банков расширят возможности реабилитации

НИА-Хакасия
Банк России приступил к созданию межведомственной комиссии, которая будет рассматривать жалобы клиентов финансовых организаций, попавших в черный список отказников. Как стало известно «Коммерсанту», это второй уровень механизма реабилитации для тех, кому в исключении из списка отказал банк. Однако, чтобы пожаловаться в комиссию, клиент должен принести из кредитной организации мотивированный отказ, а давать такие документы банки сейчас не обязаны и зачастую не готовы. Устранить эту коллизию регулятору придется до 30 марта, когда система должна заработать.
Банк России опубликовал проект указания о работе межведомственной комиссии, которая будет рассматривать жалобы клиентов финансовых организаций, попавших в черный список. Это очередной шаг ЦБ на пути в решении проблемы реабилитации таких клиентов.
Межведомственная комиссия ЦБ и Росфинмониторинга станет вторым уровнем этой системы после рассмотрения вопроса банком. Соответствующие поправки вступят в силу с 30 марта 2018 года.
Согласно опубликованному ЦБ проекту, если клиент не смог доказать банку, что он не вовлечен в сомнительную деятельность и получил отказ в реабилитации, в игру вступает межведомственная комиссия. Клиенту следует запросить у банка письменный отказ и подать его вместе с жалобой в ЦБ. Комиссия рассмотрит заявление в срок до 20 рабочих дней. Если и ЦБ, и Росфинмониторинг приходят по конкретной жалобе к общему мнению, то решение выносится заочно. Если есть разногласия, то проходит очное заседание комиссии. Участие клиента в заседании комиссии возможно «в исключительных случаях», но каких именно, в проекте ЦБ не указано.
Черный список отказников ЦБ рассылает банкам и другим финансовым организациям с июня 2017 года. В него попадают клиенты, которым банки отказали в обслуживании или проведении операций из-за подозрений в нарушении антиотмывочного законодательства. С компаниями и физлицами из списка кредитные организации предпочитают не иметь дел. При этом механизма реабилитации — исключения из списка клиентов, попавших туда, например, по ошибке, до последнего времени не было.