Поиск:
Российских водителей поделят на любителей и профессионаловНИА-Хакасия
В Минэкономразвития России прошло совещание с экспертами и заинтересованными ведомствами по оценке нового законопроекта, касающегося подготовки водителей. Об этом сообщает «Российская газета». Законопроект, подготовленный министерством транспорта, предполагает отделить водителей-любителей от водителей профессионалов. Это может стать полной революцией в системе подготовки водителей. В правах должна появиться некая отметка о том, что водитель - профессионал. Подготовку водителей-любителей спустят на ступень ниже. Их будут готовить учреждения дополнительного образования. Сейчас этим занимаются учреждения профессионального образования. Тем, кто собирается работать водителем по найму, придется пройти именно профессиональную подготовку и получить в водительском удостоверении соответствующую отметку. При этом водители-профессионалы должны будут раз в пять лет проходить переподготовку и сдавать экзамены в ГИБДД на права, подтверждая эту отметку. Причем это касается всех водителей, работающих по найму, независимо от того, к какой категории транспортных средств относится их машина. И если они не подтвердят отметку, то лишатся права работать водителями. А водители грузовиков и автобусов, то есть те, у которых открыты категории «С», «СЕ», «D», «DE», лишатся права управления этими машинами без соответствующей отметки. В личных целях можно будет управлять машинами только подкатегорий «С1», «С1Е», «D1», «D1E». То есть собственник «КАМАЗа», который возит к себе в огород грунт и навоз, не сможет этого делать, не получив профессиональной отметки в правах. Законопроект появился не на пустом месте. Аварийность именно среди перевозчиков растет из года в год. К тому же на этом рынке активно трудятся и водители из соседних государств. Поэтому было дано поручение президента, а позже поручение правительства о принятии мер для повышения квалификации водителей-профессионалов. |