Поиск:
 

Госавтоинспекция научит россиян обгонять

НИА-Хакасия
На дорогах России появятся рекламные баннеры, предупреждающие об опасности необдуманного обгона.
Дело в том, что по итогам прошлого года количество аварий из-за выезда на встречную полосу там, где это запрещено, выросло более чем на 21 процент, пишет «Российская газета». Таких ДТП произошло полторы тысячи. В них погибло 585 человек, что на 30 процентов больше, чем годом ранее. Ранения получили 2,8 тысячи человек. Это почти на 24 процента больше, чем в 2016 году.
В целом количество аварий, связанных с выездом на встречную полосу, сокращается. Всего их за прошлый год произошло 15,1 тысячи, что на 9 процентов меньше, чем годом ранее. Тем не менее это каждое десятое ДТП, случившееся на дорогах страны. Причем в большинстве случаев аварии происходят там, где выезд на встречку не запрещен.
В чем же причина этих катастроф, если они происходят там, где выезд на встречку не запрещен? Очевидно, в нарушениях правил обгона. Неправильной оценке расстояния до встречного транспорта, неправильной оценке его скорости, а также возможностей своего автомобиля. Вероятно, не все водители перед маневром смотрят в зеркала заднего вида, чтобы убедиться, что никто их в этот момент не обгоняет. Некоторые идут на обгон в густом тумане, под проливным дождем и в закрытых поворотах, то есть в условиях ограниченной видимости. В результате страшные аварии с большим количеством жертв.
Если судить по статистике, то каждый четвертый погибший в ДТП, жертва встречной полосы. Всего в прошлом году в авариях погибло около 20 тысяч человек. В авариях, связанных с выездом на встречную полосу в прошлом году, погибло 4,9 тысячи человек. Это, кстати, на 7,5 процента меньше, чем годом ранее.
Любопытные данные приводит Госавтоинспекция. В рамках социальной кампании «Повод для обгона», которую проводит Госавтоинспекция, Российский союз автостраховщиков при поддержке экспертного центра «Движение без опасности», Минобразования и Минтранс, ВЦИОМ провел соцопрос. В нем участвовали 2350 респондентов, из них 750 проживали в Москве. Участники ответили на 55 вопросов. Выяснилось, что большинство из них не только не знают правил обгона, но и путают понятия «обгон» и «опережение».
Напомним, что обгоном называется маневр опережения машины с выездом на полосу встречного движения и последующим возвратом в свою полосу. «Опережение» - это движение машины со скоростью большей, чем у попутного транспорта.
При этом 64 процента из них за последние полгода-год выезжали на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, для обгона в местах, где это разрешено. Поэтому в рамках кампании «Повод для обгона» разработаны рекламные баннеры. Идея наружной рекламы заключается в напоминании водителям, что даже самая важная причина не повод для обгона.
На этих баннерах показываются ситуации с обгоном через животный мир.
Баннеры, предупреждающие о соблюдении правил безопасности при совершении обгона, появятся во всех федеральных округах.