Поиск:
 

У клиентов банков проверят мобильные номера

НИА-Хакасия
Механизм, который позволит банкам выяснять, принадлежит ли мобильный номер конкретному гражданину должен появиться уже в этом году. Об этом рассказали «Известия», ссылаясь на главу Национального совета по финансовому рынку (НСФР) Андрея Емелина. Благодаря новому методу проверки можно будет уменьшить риски краж персональных данных клиентов кредитных организаций. Это также поможет оградить их от общения с коллекторами по чужим долгам.
В 2018 году банки смогут отслеживать «чистоту» использования мобильных номеров их клиентами. То есть устанавливать, принадлежит ли номер сотового телефона конкретному гражданину. Это станет возможно благодаря созданию системы проверки телефонов, рассказал газете председатель НСФР Андрей Емелин. По его словам, участники совета решили запустить ее на базе Института связи ЦНИИС.
По словам главы НСФР, процесс будет устроен следующим образом. Банк передает в ЦНИИС в зашифрованном виде сведения о клиенте — ФИО, номер паспорта и номер телефона. Затем оператор направляет данные для сверки в сотовую компанию и дает ответ кредитной организации, достоверна ли ее информация.
По мнению эксперта рынка, мониторинг номеров нужен и банкам, и клиентам. Институт проверки «чистоты» номеров поможет снизить риски мошенничества при обслуживании клиентов кредитных организаций. Хакеры часто делают дубликаты SIM-карт и крадут данные о счетах граждан, пояснил эксперт.
Также система поможет защитить граждан от общения с коллекторами по чужим долгам. Ежемесячно взыскатели отправляют 100 млн SMS. Треть из них попадает к совершенно другим людям, доставляя им серьезные неудобства, пояснил другой эксперт.
Кроме того, запуск специальной системы проверки телефонов банковских клиентов может стать еще одной мерой в борьбе с хакерами и недобросовестными клиентами банков.