Поиск:
 

В России отсутствие ОСАГО зафиксируют на камеры

НИА-Хакасия
Расширен перечень нарушений, которые смогут администрировать регионы.
В регионах РФ по аналогии с Московской административной дорожной инспекцией (МАДИ) появятся структуры, которые смогут вместо сотрудников ГИБДД оформлять и собирать штрафы за нарушения правил дорожного движения, зафиксированные автоматическими камерами, сообщат «Известия», ссылаясь на имеющийся в наличии документ. Соответствующие поправки в свой законопроект правительство разработало ко второму чтению. Правительство предлагает разрешить структурам органов исполнительной власти всех субъектов самостоятельно задерживать неправильно припаркованные автомобили, а также штрафовать водителей без полиса ОСАГО, попавших под камеры.
Законопроект о передаче части полномочий МВД по оформлению и назначению штрафов за нарушение ПДД московским властям Госдума приняла в первом чтении в декабре прошлого года. Документ затрагивал почти четыре десятка нарушений, которые фиксируют автоматические камеры. В их число вошли превышение скорости, проезд на красный свет, заезд на выделенную полосу через сплошную линию разметки и т.д.
Однако ко второму чтению правительство решило снять территориальное ограничение и разрешить всем желающим регионам взять на себя полномочия по обработке фото- и видеоматериалов и сбору штрафов, предварительно заключив соответствующее соглашение с МВД. При этом к перечню нарушений, которые они смогут администрировать, добавится управление автомобилем без полиса ОСАГО. Сейчас в документе указаны в том числе езда без шлема на мотоцикле или без пристегнутого ремня безопасности в машине, разговор по телефону без гарнитуры и другие. Пока такие нарушения фиксируются не в автоматическом режиме, а только «вручную».
Так же в документе появились поправки, позволяющие местным властям самим задерживать неправильно припаркованные автомобили, если нарушение зафиксировано в автоматическом режиме и имеется соответствующее соглашение с центром. Речь идет о несоблюдении требований знаков и разметки, создании препятствий другим машинам, стоянке на местах для инвалидов, на остановках общественного транспорта и ближе 5 м к пешеходному переходу, а также парковке вторым рядом (ч. 4 и 5 ст. 12.16 и ч. 2–4 и 6 ст. 12.19 КоАП).
Какая именно структура в исполнительных органах власти субъекта будет выполнять эту работу — предстоит решить самим регионам.