Поиск:
 

В России усилят охрану региональных брендов

НИА-Хакасия
Благодаря появлению в Гражданском кодексе нового понятия — «географическое указание» зарегистрировать права на новые региональные бренды будет легко. Эксперты отмечают, что это изменит правила игры на рынке. Большое значение в маркетинговом позиционировании получит указание на происхождение товаров.
Совет Федерации совместно с Роспатентом планируют добавить в Гражданский кодекс новое понятие — «географическое указание», сообщают «Известия». Это зафиксировано в списке решений по итогам заседания совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации.
В нем отмечается, что регистрация географических обозначений на товарах позволит их производителям привлечь внимание потребителей. Покупатели при этом будут точно знать, что продукт сделан там, где указано на упаковке. Например, карельская морошка окажется именно карельской, а не архангельской.
«Нужно охранять и названия товаров, которые «не дотягивают» до наименования места происхождения. Они при этом так же указывают на географическое происхождение отечественной продукции, обладающей определенным качеством и репутацией. Для таких обозначений должны быть предусмотрены более «мягкие» требования», — пояснила заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий.
Она уточнила, что для России «географическое указание» — новый термин. Вместе с тем он используется в национальном законодательстве многих стран. Оформление географического указания потребует только подтвердить, что товар производится именно в той местности, которая указана на упаковке. Такая регистрация пройдет в ускоренном порядке, сообщили газете в общественном совете Роспатента.
В европейских странах тысячи зарегистрированных географических обозначений. Именно благодаря гарантии аутентичности эти товары активно продаются и считаются узнаваемыми брендами, рассказал президент Первой патентной компании Анатолий Аронов. По его словам, в России из-за сложности процедуры зарегистрировано всего 108 наименований происхождения товара. Он уверен, что появление продукции с географическим указанием привлечет покупателей.
«Сейчас много подделок, а востребованы именно аутентичные вещи. Регистрация географических указаний поможет вывести на рынок самые разные товары. Фактически это создаст новые правила игры в маркетинге, — отметил Анатолий Аронов. — К тому же выиграют ремесленники, малые предприятия, которые самостоятельно не могут заниматься развитием и защитой бренда. Будет расти производство на местах, создаваться новые рабочие места, что обеспечит и пополнение бюджета».
Преимущество такой регистрации в том, что брендом смогут пользоваться несколько производителей. Географическое указание будет оформляться одно на всех.