ПОИСК
ПОДПИСКА
КОНТАКТЫ
ПАРТНЕРЫ
RSS




10.01.2018 10:44
В Хакасии заработала система «112»
Независимое информационное агентство - Хакасия

Теперь каждый житель Хакасии из любого населенного пункта может обратиться за экстренной помощью в службу «112». Окончание длительного процесса формирования специализированной системы ознаменовало подписание документа по итогам испытаний.
Отметим, система «112» в Хакасии строилась на протяжении нескольких лет в соответствии с федеральной целевой программой «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013 − 2017 годы».
Наибольший объем работы пришелся на последние два года. В 2016 году из республиканского бюджета были выделены денежные средства в размере 16,785 млн. рублей на проведение ремонтных работы, для закупки и установки оборудования. В конце этого же года были выделены штатные единицы диспетчеров центра.
Далее, был сформирован диспетчерский штат – четыре смены по 12 специалистов обработки вызовов (всего 48 человек). Весь персонал прошел строгий отбор и обучение. В составе смен центра обработки вызовов есть психологи, лингвисты со знанием хакасского и тувинского, а также иностранных языков (английский, немецкий, французский), рассказывает пресс-служба управления по ГО, ЧС и пожарной безопасности РХ.
В 2017 году по решению главы Хакасии Виктора Зимина правительство региона выделило еще 31,355 млн. рублей на строительство системы «112». Из них 25,5 млн. было направлено на приобретение оборудования для единых диспетчерских служб муниципальных образований и дежурных служб по всей республике. Для разработки телекоммуникационного проекта системы и организации каналов связи объектов выделено 5,5 млн. рублей. Остальные денежные средства – на обучение персонала.
30 июня 2017 года центр обработки вызовов начал принимать звонки от жителей Абакана. Среднее количество звонков в сутки составляло 330 вызовов.
15 ноября 2017 года межведомственной комиссией был подписан акт о готовности работы службы «112» в режиме опытной эксплуатации на территории Хакасии. В течение месяца специалисты проверяли функционирование сегментов системы, дорабатывались программное обеспечение и техническая оснащенность. С 18 декабря номер 112 был подключен всеми операторами связи на территории республики. Количество звонков в службу экстренного реагирования увеличилось до 760 в сутки. Отмечено, что в других регионах, благодаря вводу в строй системы «112» наблюдаются устойчивые тенденции к снижению числа пострадавших и материального ущерба.
К сведению, Хакасия стала одним из первых субъектов Сибирского федерального округа, где внедрена служба «112». В настоящее время, помимо нашей республики, только в Новосибирской области и Республике Алтай система «112» прошла государственные испытания и работает на территории всего региона.
Набирать номер 112 необходимо для вызова пожарной охраны, полиции, скорой помощи, службы газа, службы антитеррора. Зачастую люди теряются в экстремальных ситуациях и не знают, что им делать при возникновении происшествий. Позвонив на 112, пострадавший будет говорить с оператором центра, который сам примет решение о переадресации вызова в нужную службу. В некоторых случаях, например, при дорожно-транспортном происшествии одновременно требуются силы ГИБДД, пожарных, спасателей, скорой помощи. Звонить можно как со стационарного, так и с сотового телефонов.

При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печати
Поделиться

Последние новости

Хакасия, 21.09 12:52, — В Абакане торжественно открыли сквер «Мамонтёнок»

Хакасия, 21.09 12:32, — Эпидемиологи проконтролируют санитарную безопасность на республиканском празднике «Уртун тойы»

Хакасия, 21.09 11:33, — В Хакасии проинспектировали организацию альтернативной службы

Хакасия, 21.09 11:12, — В Хакасии алиментщика разыскали на СТО

Хакасия, 21.09 10:42, — На прививку первым – мэр!


Rambler's
Top100 –ейтинг@Mail.ru