Поиск:
 

Реклама в СМИ: и хочется, и колется

НИА-Хакасия Сегодня прошел брифинг для СМИ республики: «Учимся на ошибках» руководитель Хакасского УФАС России Ксения Лебедева и заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы Татьяна Темерева рассказали о типичных нарушениях закона «О рекламе», а также об изменениях, которые вступили в силу с 1 января 2017 года.
В 2016 году в адрес Хакасского УФАС поступило 37 заявлений от физических и юридических лиц о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
По 22 заявлениям было принято решение об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения Закона о рекламе, по 15 из них были возбуждены дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Кроме того, Хакасским УФАС России в прошлом году также были самостоятельно выявлены признаки нарушения законодательства о рекламе и возбуждены 20 дел.
Наиболее распространенные нарушения:
- реклама алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций);
- реклама в сфере финансовых услуг и финансовой деятельности, а именно реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий;
- неэтичная реклама;
- реклама лекарственных средств и медицинских услуг.
Представители СМИ задавали вопросы по конкретным ситуациям, которые возникают в работе с рекламодателем и размещением рекламы.
В конце прозвучала просьба – встречаться как можно чаще.