Поиск:
В Абакане сформируют образовательные кластеры с учетом территорииНИА-Хакасия
Образовательный кластер «Через ГТО к спорту» организуется совместно МБОУ «СОШ № 24» и семью спортивными детско-юношескими школами. Суть образовательной концепции – дать детям шести – восьми лет «мультиспортивные» навыки и умения. Образовательная программа направлена на системное, целенаправленное разностороннее физическое развитие детей, рассказывает информотдел администрации Абакана. Образовательный кластер «Туризм – путь к здоровью» был предложен к реализации совместно МБОУ «СОШ № 25» и Детско-юношеской школой спортивного туризма. На заседании Совета было предложено определить в качестве целевой группы старшеклассников, ожидаемый результат – подготовка инструкторов по туризму. Образовательная программа этого кластера будет проработана с учётом рекомендаций Совета. Образовательный кластер на территории жилого района «Нижняя Согра», объединяющий МБОУ «СОШ № 7», детский сад «Подснежник» и Детскую школу искусств № 1, предполагает сетевое взаимодействие в художественном направлении – вокал, хореография, живопись, прикладное искусство. Планируется создать пакет образовательных программ для обучения и детей, и родителей. По итогам дискуссионного обсуждения содержания пилотных заявок на создание образовательных кластеров Ирина Кацебина подчеркнула: – Система образования постоянно совершенствуется. Есть возможности расширить образовательную среду, и Абакан – в числе первых городов, где формируются территориальные образовательные кластеры. Что-то создавать, принципиально новое, уйти от сложившейся практики, кардинально изменить подход к внеурочной деятельности – это сложно. Я благодарю директоров школ, которые решились на этот шаг, смогли найти конкурентные идеи. Сейчас важно – проработать идеи с точки зрения их реального воплощения. Чёткие задачи и определение целевых аудиторий, фиксация ожидаемого результата, финансовые и организационные механизмы – всё это сейчас потребует тщательного планирования и детализации. Идеи образовательных кластеров, предложенных сегодня, должны быть рассчитаны не на три – пять лет, а на перспективу. Первые результаты реализации в создаваемых кластерах пилотных образовательных программ будут представлены на заседании Совета осенью 2018 года. |