ПОИСК
ПОДПИСКА
КОНТАКТЫ
ПАРТНЕРЫ
RSS




14.11.2017 10:17
У попавших в черный список клиентов банков появился шанс на реабилитацию
Независимое информационное агентство - Хакасия


Банк России разработал рекомендации по реабилитации клиентов-отказников.
У клиентов банков, попавших в черный список отказников, рассылаемый по кредитным организациям ЦБ, появился реальный шанс на восстановление репутации, сообщает «Коммерсант». Банк России совместно с Росфинмониторингом разработал и представил методические рекомендации по реабилитации добросовестных клиентов. Они отдают этот процесс в значительной мере на откуп банкам, но при этом регулятор обещает тщательно контролировать действия кредитных организаций при возникновении спорных отказов клиентам со стороны банков.
Банк России разработал механизм, в рамках которого сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах, сообщается на сайте регулятора. «Банки могут аннулировать направленные в Росфинмониторинг сведения об отказниках, которые попали в список из-за технических ошибок и отказов по основаниям, не связанным с риском отмывания доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма»,— отмечают в ЦБ.
Напомним, черный список отказников ЦБ рассылает банкам с июня. В него попадают клиенты, которым банки отказали в обслуживании или проведении операций из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ. Попадание в список фактически лишает компанию или физлицо доступа к банковским услугам — другие кредитные организации предпочитают не принимать на обслуживание таких клиентов, кроме того, банки могут блокировать переводы своих клиентов компаниям из списка.
Механизм, анонсированный ЦБ, описан в методических рекомендациях Банка России и Росфинмониторинга. В них регулятор акцентирует внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском отмывания доходов и финансирования терроризма. «Анализ информации об отказах, получаемой от Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также поступающих в Банк России обращений лиц, в отношении которых имели место случаи отказов, свидетельствует о том, что ряд кредитных организаций принимает решения, руководствуясь обстоятельствами, напрямую не связанными с риском ПОД/ФТ клиента»,— отмечается в материалах ЦБ.
Регулятор также рекомендует банкам определить подразделение или сотрудника, уполномоченных рассматривать жалобы клиентов на отказы в получении банковских услуг.

При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печати
Поделиться

Последние новости

г. Москва, 21.11 21:23, — Житель Ставропольского края выиграл 100 миллионов рублей в «Русское лото»

Хакасия, 21.11 13:35, — В России за некачественным топливом присмотрят общественники

Хакасия, 21.11 11:23, — В России в 2019 году появится реестр интернет-магазинов

Хакасия, 21.11 10:54, — Курортный сбор обозначил границы

Хакасия, 21.11 09:44, — Россиян предупредили о схемах мошенничества с номерами СНИЛС и паспорта


Rambler's
Top100 –ейтинг@Mail.ru