ПОИСК
ПОДПИСКА
КОНТАКТЫ
ПАРТНЕРЫ
RSS




03.11.2017 10:20
Российским водителям разрешили конфликтовать с пешеходами
Независимое информационное агентство - Хакасия


Рекомендации для организации перекрестков разработал Минтранс России.
Как стало известно «Коммерсанту», Минтранс разработал рекомендации, призванные помочь региональным властям организовать безопасное движение на регулируемых перекрестках. Приоритет в зонах пересечения дорог должен быть отдан пешеходам и велосипедистам, что в целом приведет к снижению скорости движения транспорта в населенных пунктах. При этом впервые вводится в обиход термин «допускаемые конфликты» водителей и пешеходов на проезжей части и обозначены границы таких конфликтов.
91-страничные методические рекомендации для субъектов федерации по организации регулируемых перекрестков опубликованы на сайте Минтранса России, документ подписан замминистра транспорта Николаем Асаулом. Во время пересечения дорог приоритет должен отдаваться пешеходам и велосипедистам, при этом скорость автомобилей должна быть снижена. Такова главная мысль документа.
Прежде всего подробно рассказывается, как органы власти должны измерять интенсивность движения: визуально (этим занимается специалист-учетчик) либо с помощью датчиков. Замеры нужно проводить с апреля по май и с сентября по октябрь со вторника по четверг трижды в сутки. Интенсивность движения на каждой из полос, ведущих к перекрестку, не должна превышать 450 машин в час. Это позволит избежать дорожных заторов. Правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы. Если же перекресток находится «в центральном деловом района города» либо правоповоротный дублер переходят дети, необходим отдельный светофор и для этой полосы.
Описаны условия применения обособленных левоповоротных полос. Интенсивность движения здесь не должна превышать 100 машин в час, а за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины. Это позволит, сказано в рекомендациях, водителям, едущим прямо, проезжать перекресток без остановки. В целом, по данным Минтранса (основаны на опыте США), полосы для поворотов позволяют снизить аварийность на 15–40%.
Но главный интерес представляет раздел, посвященный «допустимым конфликтам» между потоками транспорта и пешеходами. Речь идет о ситуациях, когда автомобили в бессветофорном режиме совершают поворот в месте, где переходят дорогу пешеходы (описано пять допустимых схем). Запрещено допускать такие «конфликты», если интенсивность пересекаемого потока пешеходов более 300 человек в час, потока автомобилей — более 300 автомобилей в час. В противном случае необходим дополнительный светофор.

При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печати
Поделиться

Последние новости

Хакасия, 18.06 10:59, — Россияне смогут сообщить о проблемах с медпомощью в сёлах в Интернете

Хакасия, 18.06 10:39, — Эксперты назвали долю отечественных автомобилей в российском автопарке

Хакасия, 18.06 10:35, — Названы профессии, которых не коснется повышение пенсионного возраста

Хакасия, 18.06 10:01, — Правительство России рассмотрит снижение НДС на плодово-ягодную продукцию

Хакасия, 18.06 09:33, — Реформа Пенсионной системы в России не ограничится повышением возраста выхода на пенсию


Rambler's
Top100 –ейтинг@Mail.ru