Поиск:
 

В ОСАГО появится тариф либеральный

НИА-Хакасия
Владельцам автомобилей предложат выбор суммы покрытия ОСАГО. Правда, есть риск, что и стоимость полиса вырастет, возможно, в три раза. Это называется либерализация автогражданки, отмечает «Российская газета».
В чем заключается эта либерализация, можно судить по проекту поправок в закон об ОСАГО, который Минфин разместил на портале regulation.gov.ru.
Новые поправки предполагают появление у автовладельцев возможности выбора страхового покрытия. Отмечается, что будет три варианта полисов. Один с покрытием 400 тысяч рублей по материальному ущербу и 500 тысяч - по ущербу жизни и здоровью. Именно такие договоры действуют и сейчас.
Второй вид полисов ОСАГО будет предполагать лимит покрытия по 1 миллиону рублей - как по материальному ущербу, так и по ущербу жизни и здоровью.
Третий вид полисов будет предполагать покрытие 2 млн рублей по так называемому «железу», а также по жизни и здоровью.
При этом проект поправок предполагает возможность заключить договор сразу не на один год, как сейчас, а сразу на три.
Также предлагается пересмотреть коэффициенты по аварийности. Кроме того, предлагается отказаться от коэффициентов территориальности использования автомобиля. А также от коэффициента по мощности двигателя.
Предлагается пересмотреть коэффициенты по стажу и возрасту. Еще одно новшество - введение коэффициента за грубые нарушения правил дорожного движения. То есть за те, за совершение которых предполагается лишение прав. Например за управление в нетрезвом виде или превышение скорости более чем на 60 км/ч.
Также будут понижающие коэффициенты в зависимости от стиля вождения, среднего пробега и использования ночью. Конечно, это в том случае, если в автомобиле будет установлено специальное телематическое оборудование.
Ну и наконец последнее новшество - либерализация тарифа ОСАГО. Но пока в ограниченном варианте. Центробанк будет устанавливать общие границы тарифа - верхнюю и нижнюю планку. А страховщик уже в этих пределах будет устанавливать свой тариф для каждого вида транспорта, а также от способов использования автомобиля (в коммерческих целях или в личных). При этом тариф не должен превышать более чем в три раза, установленный ЦБ.
Впрочем, как заявил заместитель министра финансов РФ Алексей Моисеев, вопрос требует тщательной проработки, поэтому спешить с реализацией либерализации не стоит.
Эксперты рынка считают необходимым поэтапную либерализацию ОСАГО. Во что это выльется и чем обернется для автовладельцев, пока еще непонятно. Но стоит напомнить, что в последнее время в стране довольно серьезно выросла стоимость эксплуатации транспорта. И пока это оборачивается только тем, что количество заключенных договоров ОСАГО в год снижается.