Поиск:
5 причин отдать ребенка в детский технопарк «Кванториум»НИА-Хакасия
В «Кванториуме» открыто 7 направлений подготовки — космические технологии, робототехника, промышленный дизайн, виртуальная и дополненная реальность, нанотехнологии, беспилотные летательные аппараты, альтернативные источники энергии. Первыми учащимися станут 1750 ребят возрастом 12-17 лет, которые смогут совершенно бесплатно получить уникальные навыки и знания. Сегодня мы расскажем, зачем детям нужно идти в кванториум. Чтобы подготовить ответ на этот вопрос, мы попросили директора технопарка, педагога, а также школьников, которые уже прошли вводный образовательный модуль, назвать пять основных причин, почему это следует сделать. 1. Уникальное оборудование и инфраструктура Если сравнивать с другими детскими технопарками, недавно открытыми в стране, то красноярский «Кванториум» заметно отличается. Во-первых, интересным зданием с дизайнерским интерьером, внутри которого за стеклянными стенами находятся современные лаборатории и учебные аудитории, небольшой аэродром для полетов беспилотных аппаратов и интерактивный музей о космосе, открытие которого запланировано на 4 октябрь 2017 года. «Детский технопарк — это, прежде всего, комфортная среда развития, в которой хочется находиться, — сказал директор „Кванториума“ Сергей Кениг. — Это уникальный набор оборудования, более 2000 единиц, некоторые из них уникальные и есть только у нас. Лазерные станции, 3D-оборудование, специальные микроскопы, квадрокоптеры и другие приборы». «В „Кванториуме“ очень хорошее оборудование, многие из аппаратов и гаджетов мы никогда раньше не держали в руках. Особенно у нас в аэроквантуме: дроны, квадрокоптеры. При помощи 3D-принтеров мы уже сами научились собирать различные изделия», — отметил школьник Александр Комиссаренко. 2. Квалифицированные педагоги и уникальные образовательные программы Красноярский «Кванториум» также находится в числе лидеров по числу образовательных направлений — квантумов. Здесь их семь: квантум промышленного дизайна, космо-, аэро-, робо-, энерджи-, нано-квантум и квантум виртуальной и дополненной реальности. «Мы собрали хорошую команду преподавателей, которые являются молодыми учеными, способные использовать нетрадиционные, непринятые в обычном образовании подходы. Все они имеют очень сильную подготовку с помощью наших федеральных кураторов, — продолжил Сергей Кениг. — В образовательной деятельности мы используем реальные технологические задачи высокотехнологичных компаний края, и дети, решая их, познают то, как устроено производство на красноярских предприятиях, которые, собственно, для нас эти задачи и предоставляют». Преподаватель Аэроквантума и колледжа Сибирского государственного университета науки и технологий Антон Пятков: «Мы стараемся раскрыть творческий потенциал ребенка. Я иногда даю детям советы попробовать то, что заведомо не будет работать. Дети, попытавшись это сделать, и поняв, что это не работает, совершенно по-другому начинают воспринимать ситуацию, начинают задумываться, почему так, и пытаются решать задачу, вспомнив теорию». «Здесь можно узнать то, что вам никогда не расскажут и не покажут в школе. Этого просто нет в школьной программе, — отмечает учащийся детского технопарка Александр Комиссаренко. В будущем также планируется внедрение института тьюторства. Ребята, прошедшие первый год обучения, смогут стать наставниками для следующей волны. 3. Общение и дружба Здесь учатся только одаренные и увлеченные дети. Когда находишься в такой среде, то сам начинаешь тянуться к новым знаниям, изобретательству. А всем известно, что общие цели сближают. «У нас очень весело и увлекательно. В такой атмосфере можно быстрее освоить аэродинамику и инженерные профессии, — признаётся учащийся „Кванториума“ Ярослав Опеньховский. — Я познакомился с огромным количеством людей, причем, не только с теми, кто учится в нашем квантуме. У нас тут всё открыто, даже стен практически между квантумами нет, всё стеклянное». 4. Профориентация «Дети сразу ориентируются на то, что им будет интересно в жизни, — продолжил преподаватель Антон Пятков. — Очень часто дети, заканчивая школу, не понимают, что им интересно. А здесь они могут походить один год в один квантум, другой — в другой. И к 11-му классу ребята уже будут понимать, какая область им интереснее, и смогут более осознанно подойти к выбору своей дальнейшей профессии. Это собственно одна из целей кванториума — профориентация и вовлечение детей в работу инженерных направлений. Причем, и для университета тоже будет явным преимуществом то, что дети, которые придут после „Кванториума“, уже явно имеют много навыков и знаний, которые обычные школьники не имеют или, даже имея эти знания, не знают, как их применять». «У нас очень тесные партнерские отношения с красноярскими высокотехнологичными предприятиями и вузами. И соответственно, участвуя в образовательных мероприятиях нашего технопарка, дети имеют высокий шанс стать студентами наших вузов, а в последствии сделать очень хорошую карьеру и стать инженерами в „Норникеле“, Красцветмете или „РУСАЛе“, — говорит директор детского технопарка. — Кроме того, предполагается, что в будущем выпускники „Кванториума“ смогут получать дополнительные баллы при поступлении». Добавим, что учащихся детского технопарка будут целенаправленно готовить к различным всероссийским Олимпиадам и конкурсам, победы в которых дают дополнительные баллы при поступлении в вуз. 5. Доступность Пожалуй, этот пункт — немаловажен для родителей будущих инженеров и изобретателей. Обучение в «Кванториуме» совершенно бесплатно. Набор будет производиться с 15 августа до 15 сентября. Для поступления в «Кванториум» необходимо предоставить заявление от одного из родителей, справку с места учебы с оценками за предыдущий учебный год, а также заполнить анкету на официальном сайте учреждения — kvantoriumkrsk.ru. Далее необходимо пройти очное тестирование, по итогам которого с учетом достижений, описанных в портфолио и уровня успеваемости, будет принято решение о зачисление школьника в детский технопарк. Подробную информацию можно получить по телефону: 257-37-97 и в группе детского технопарка «Кванториум» в соцсети «ВКонтакте». |