Поиск:
 

Пенсионный фонд предостерегает от мошенников

НИА-Хакасия
В региональное отделение ПФР вновь стали поступать жалобы от населения республики на визиты незнакомцев, называющих себя «сотрудниками Пенсионного фонда».
По рассказам обеспокоенных жителей Хакасии поквартирный обход совершают молодые люди 30 – 35 лет, которые просят, а иногда и требуют представить личные документы – паспорт и свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС). Неизвестные используют двусмысленные формулировки, убеждая граждан заключить договор с одним из негосударственных пенсионных фондов (НПФ) на размещение в нём средств пенсионных накоплений, отмечает пресс-служба регионального отделения ПФР.
- Ко мне в квартиру вечером, – рассказывает позвонивший в отделение ПФР мужчина, – пришли двое, сказали буквально следующее: «Пенсионный фонд, давайте поговорим о пенсионном обеспечении». Попросили показать паспорт и СНИЛС, объяснив это тем, что они сверяют какую-то информацию о том, где размещены мои пенсионные накопления, и размещал ли я их где-то вообще. Я им сказал, что я в их услугах не нуждаюсь. Тогда они стали настаивать, чтоб я показал документы. В итоге мне пришлось их выставить за дверь. Честно говоря, подумал, что, наверное, зря так обошёлся с сотрудниками Пенсионного фонда. Но ведь я их не вызывал. А потом решил обратиться в Отделение ПФР и проконсультироваться.
Такая деятельность агентов негосударственных пенсионных фондов направлена на то, чтобы пенсионные накопления, формировавшиеся до конца 2013 года у всех работающих граждан 1967 года рождения и моложе, были переведены в тот НПФ, представителями которого они являются. Убеждая подписать договор, они не раскрывают всей информации, например, не говорят, что в случае сделки возможна потеря инвестиционного дохода у граждан, согласившихся на перевод пенсионных накоплений, не информируют, что есть периоды, когда средства выгоднее перевести из НПФ в ПФР.
- Мы ещё раз обращаем внимание жителей республики, что такая форма работы с населением, как поквартирный обход, сотрудниками Пенсионного фонда России не применяется, – говорит заместитель управляющего Отделением ПФР по Хакасии Николай Дурасов. – Выезд на дом может быть совершён только по заявлению самого гражданина, который не имеет возможности самостоятельно добраться до Управления ПФР. При этом дата и время визита оговариваются заранее.
Получить консультацию о порядке перевода и размещения средств пенсионных накоплений жителям Хакасии можно по телефонам горячих линий территориальных управлений ПФР по месту жительства:
Абакан - (8-390-2) 229-444
Саяногорск - (8-390-42) 6-45-69
Черногорск - (8-390-31) 2-45-51
Алтайский район - (8-390-41) 2-81-26
Аскизский район - (8-390-45) 9-16-78
Бейский район - (8-390-44) 3-12-71
Боградский район - (8-390-34) 9-19-20
Орджоникидзевский район - (8-390-36) 2-25-09
Таштыпский район - (8-390-46) 2-16-41
Усть-Абаканский район - (8-390-32) 2-04-74
Ширинский район - (8-390-35) 9-20-03
или в Отделении ПФР по Хакасии: 8(390-2) 229-555.