Поиск:
 

Роспотбебнадзор: интернет-магазины могут не возвращать деньги в десятидневный срок

НИА-Хакасия
Только после того, как товар вернется к продавцу будут выплачивать деньги покупателям.
Роспотребнадзор дал разъяснения интернет-магазинам, что они могут не отдавать деньги потребителям за возврат товара в десятидневный срок, а только когда продукция вернется к продавцу. Сейчас правом десятидневного возврата средств могут пользоваться недобросовестные потребители, которые получают деньги за возврат, но отправляют обратно в магазины испорченную продукцию или в ненадлежащем состоянии. По мнению экспертов, разъяснения ведомства помогут компаниям защитить свои интересы в суде или в проверяющих органах.
Роспотребнадзор подготовил разъяснения по обращению Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ): в них говорится, что интернет-магазины имеют право отдавать деньги потребителю только после того, как возвращенный товар дошел до продавца.
«Вопрос о соблюдении продавцом десятидневного срока […] подразумевает его зависимость от добросовестности потребителя при совершении действий, связанных с возвратом товара продавцу, и факта получения возвращенного товара продавцом, поскольку сумма, подлежащая возврату, исчисляется «за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара», — отмечается в разъяснениях Роспотребнадзора.
В своем обращении АКИТ указывала на часто возникающие недоразумения: в соответствии с законом «О защите прав потребителей» продавец должен вернуть деньги в течение десяти дней после требования покупателя, однако не всегда в условиях дистанционной торговли товар за это время успевает до него дойти. Получается, продавец отдает деньги за еще неполученный товар, не успев проверить его функциональность. При этом случаи доставки товара в ненадлежащем качестве встречаются в более 5% случаев возврата.
По словам президента АКИТ Алексея Федорова, разъяснения Роспотребнадзора станут для ритейлеров защитой в суде и проверяющих органах.
«АКИТ будет распространять этот документ среди ритейлеров для его использования при общении с недобросовестными потребителями, а также использовать в собственной претензионной практике. Разъяснения Роспотребнадзора станут защитой в суде и проверяющих органах. Кроме того, издержки за испорченный товар ритейлеры в дальнейшем закладывают в стоимость других товаров. При снижении доли таких возвратов и, соответственно, издержек ритейлеры смогут снизить цену товара в среднем на 1,5%», — отметил Алексей Федоров.
В АКИТ подчеркнули, что ущерб от недобросовестного возврата для компаний особо чувствителен в тех ситуациях, когда возвращают технически сложный и дорогостоящий товар.