Поиск:
 

МВД России предлагают добавить параметров в описание аварий

НИА-Хакасия
Изменить систему учета дорожно-транспортных происшествий предлагает научно-исследовательский центр проблем безопасности движения (НИЦ БДД) МВД. Это необходимо для анализа причин роста аварийности, связанной с неудовлетворительными дорожными условиями, пишет «Коммерсант». В НИЦ считают, что инспекторы при оформлении ДТП должны проверять не только погодные условия, освещение и состояние проезжей части, но даже такие нюансы, как нависающие деревья, колейность, грязь на обочинах, лужи на проезжей части, трещины в асфальте и отсутствие люков.
О планах усовершенствовать методику учета дорожно-транспортных происшествий сообщается на сайте НИЦ БДД МВД: предложения в ближайшее время будут направлены в ГИБДД РФ.
Сегодня правила оформления аварий закреплены приказом МВД N699 2015 года. Инспектор должен заполнить так называемую карточку ДТП, введя параметры в электронную базу данных. Там указываются, в частности, категория дороги, ширина проезжей части, количество полос, вид покрытия, состояние проезжей части, освещение, погода, а также «недостатки транспортно-эксплуатационного состояния» и «факторы, оказывающие влияние на режим движения».
Именно «транспортно-эксплуатационные характеристики» дорог, считают в НИЦ БДД, нуждаются в более тщательном исследовании. В последние годы наблюдается рост числа аварий, которым сопутствовали НДУ, неудовлетворительные дорожные условия. 54,7% ДТП так или иначе связано с НДУ, следует, например, из данных Госавтоинспекции за первые три месяца 2017 года. Самые распространенные случаи — отсутствие или плохая различимость разметки (48,6% случаев), недостатки зимнего содержания дорог (44,6%), отсутствие знаков (18,3%), дефекты покрытия (3,1%). В первом квартале текущего года, по данным НИЦ, почти на треть увеличилось количество ДТП, на совершение которых повлияло неправильное применение или плохая видимость знаков. При этом, подчеркивают в НИЦ, перечень недостатков дорог не исчерпывается параметрами, которые заполняются в карточке.
«В основном регистрируются те недочеты, которые выявляются визуально либо с применением простейших средств измерения,— поясняют в НИЦ.— Такое положение дел не способствует объективной оценке их влияния на возникновение ДТП, что препятствует разработке эффективных мероприятий по сокращению аварийности».
Для решения проблемы НИЦ БДД предлагает усовершенствовать процедуру описания аварий, дополнив карточку новыми параметрами, которые должны фиксировать и проверять инспекторы. Среди них, к примеру, неправильное расположение остановки общественного транспорта, наличие зеленых насаждений на обочине, нависание крон деревьев над элементами дорог, разрушение тротуаров, отсутствие бордюрного камня или его разрушение, наличие загрязнений или застоя воды на проезжей части, а также наличие посторонних предметов на обочинах, отсутствие люков, наличие колеи и трещин на проезжей части, неправильное применение временных знаков во время дорожных работ. Для реализации предложений инспекторов нужно будет дооснастить «необходимыми техническими средствами и приборами».
Отметим, что автовладельцы регулярно пытаются доказать, что именно яма стала причиной ДТП, но суды, как правило, ссылаются на пункт 10.1 ПДД, обязывающий водителя максимально снизить скорость или даже остановиться при возникновении какой-либо опасности.