Поиск:
 

Хакасский муниципальный банк празднует именины

НИА-Хакасия
ООО «Хакасский муниципальный банк» празднует День имени. Названию, которое сегодня в регионе знакомо каждому, 25 марта исполняется 20 лет. Прекрасный день - именины, но история банка началась несколько раньше.
Минувшей зимой Хакасскому муниципальному банку исполнилось 26 лет. 3 декабря 1990 года банк был учрежден в Ширинском районе под именем «Солбан». Затем в состав учредителей банка вошло муниципальное образование г. Абакан в виде Комитета муниципальной экономики. С тех пор банк обрел не только новое имя, но и новую жизнь. Совет директоров Муниципального банка с момента создания и по сегодняшний день возглавляет глава Абакана Николай Генрихович Булакин.
Банк – это прежде всего люди, ведь любое дело, как ни крути, строят именно они. И Хакасскому муниципальному банку с сотрудниками повезло. Молодой, энергичный, компетентный и большой коллектив банка - это одна сильная команда, которая сегодня насчитывает более 500 человек. Около 90% сотрудников имеют высшее образование, треть из них работают в банке более 10 лет, что говорит о том, что в организации создан эффективно работающий коллектив со слаженной корпоративной культурой. Стоит отметить, что именно корпоративный дух помогает сотрудникам банка добиваться успехов не только в профессиональной деятельности, но и в различных спортивных и творческих мероприятиях.
В любом коллективе есть те, кто стоял у истоков организации, не исключение и Хакасский муниципальный банк. Среди его сотрудников есть те, кто работает в банке с самого первого дня, и для них банк – это целая жизнь.

«Банк сегодня - это Мы»
Управляющая Дополнительным офисом «Ширинский» Наталья Ворожеева начинала карьеру в банке в 1997 году в должности секретаря. Вспоминает, что штат тогда насчитывал два десятка человек, а бухгалтерия состояла из четырех сотрудников, двое из которых по сей день в строю. Это Татьяна Лейман и Галина Ярлыкова. Сегодня старожилы бухгалтерии отмечают, что трансформация «Солбана» в «Хакасский муниципальный банк» произошла практически незаметно и безболезненно. Что немаловажно, сохранился не только коллектив, но и клиентская база. К тому времени «Солбан» под управлением Любови Михайловны Донец достроил собственное здание, которое и стало домом для банка. В нем, по улице Орловской, районный офис Хакасского муниципального банка функционирует по сей день.
Сотрудницы с 20-летним опытом работы в Муниципальном банке признают - начинать было сложно. Особенно тяжело давалась техническая часть, ведь на весь офис приходился один компьютер. Наталья Васильевна рассказала, как приходилось выполнять простейшие по нынешним меркам задачи: оператор в ручном режиме набирал данные и отправлял их электронной почтой в Абакан. Да и коллегам в республиканской столице приходилось выполнять двойную работу, дублируя получаемую информацию.
По-доброму «доставалось» от программистов - с улыбкой говорят женщины: «У нас со связью проблемы, а они кидают с ухмылкой - «деревня». Но никакие трудности не сказались на качестве работы. С каждым годом наращивались объемы, выполнялись новые задачи, и сегодня дополнительный офис «Ширинский» - одно из 32 подразделений Хакасского муниципального банка, оказывающих полный спектр банковских услуг населению.
В просторном, уютном, отремонтированном офисе, с которого все начиналось, трудится 17 человек. Полная самоотдача каждого из них в работе позволили банку получить негласный статус «домашнего». И не только потому, что через Хакасский муниципальный банк проходят практически все виды социальных выплат. Здесь клиенты получают необходимые финансовые услуги и, главное, - профессиональную и человеческую поддержку.
Стоит вспомнить 2015 год. Тогда именно Ширинский район сильнее других муниципалитетов Хакасии пострадал от массовых пожаров «Люди шли в наш офис в тапочках и халатах», - возвращается к трагическому дню Наталья Васильевна. И сотрудники чем могли поддерживали пострадавших: выслушивали, успокаивали, отпаивали лекарствами, консультировали насчет выплат.
«Как не помочь? Мы знаем каждого своего клиента, знакомы с их проблемами, потребностями», - говорит Татьяна Викторовна. По ее утверждению, особенно признательны банку пенсионеры. Ко Дню пожилого человека банк всегда дарит приятные подарки, к тому же всегда действуют программы лояльности. Это самый наглядный пример того, как несмотря на стремительное движение вперед и присущую Хакасскому муниципальному банку консервативность, он не теряет одно из редких, но ценных качеств для современной кредитной организации. Это - человечность.
«Что для вас Хакасский муниципальный банк сегодня?» Ответ сотрудников, работающих в банке с первого дня его существования, не заставил ждать: «Банк сегодня - это Мы. Команда, которая прошла через все этапы становления и развития».

«Здесь моя душа»
В строю этой команды сегодня немало сотрудников. 20 лет - это целая жизнь, и все они прожили ее вместе с Хакасским муниципальным банком. Заместитель председателя Правления банка, член Правления Дмитрий Шмидт рассказывает, что рос вместе с ним, рос профессионально. Дмитрий Виллиевич хорошо помнит свой первый рабочий день жарким летом 1997 года. Молодым парнем он устроился в банк юрисконсультом.
«Тогда это был совсем небольшой коллектив - 24 человека. Сразу в нужное русло меня направил старший юрисконсульт, очень опытный специалист Вячеслав Ким, и уже через полгода отправил меня «в свободное плавание», - вспоминает Дмитрий Шмидт, карьера которого продолжилась в должности начальника юридического отдела, затем - заместителя председателя по правовым вопросам. Сегодня Дмитрий Виллиевич входит в состав Правления и, безусловно, помнит развитие банка в деталях.
Начальный период деятельности банка сопровождали доставшиеся в «наследство» убытки, низкий уставный капитал, дефицит финансовых ресурсов и незначительная клиентская база. Удержаться на плаву, по словам Дмитрия Шмидта, удалось благодаря инициативе администрации Абакана, по сути, возродившей банк, увеличив уставный капитал, а также организовав приток клиентов – предприятий и учреждений города Абакана.
Тогда банк не мог похвастаться высокими доходами. Собственные средства на начало работы составляли 1,9 млн руб. (на 1 января 1998-го). К 1 января текущего года они превысили 1,1 млрд. рублей.
По словам Дмитрия Шмидта, в те годы приоритетным направлением было формирование клиентской базы, становление коллектива, и попытки увеличения капитала банка. Толчок для своего развития банк получил в 2005 году после привлечения дополнительных инвесторов и увеличения капитала. Значительно расширилась сеть отделений банка с 2 на момент создания до 32. Сегодня Хакасский муниципальный банк имеет присутствие как на территории Хакасии так и в Красноярском крае.
По воспоминаниям Дмитрия Виллиевича, если сначала Хакасский муниципальный банк имел право лишь привлекать вклады и предоставлять кредиты, то затем получил лицензию на осуществление операций с ценными бумагами. Позже было получено разрешение работать с наличной иностранной валютой и драгметаллами и, наконец, получена Генеральная лицензия ЦБ РФ. Неоднократно Муниципальный банк становился лауреатом премии «Банковское дело», а в 2013 году банк признали «Лучшим банком региона».
Пережив три кризиса, пройдя путь проб и ошибок, Хакасский муниципальный банк стал широко развитой, востребованной кредитной организацией с полным профилем оказываемых услуг населению.
«Последнее десятилетие мы регистрируем активный прирост по всем показателям ежегодно минимум вдвое. Все это благодаря слаженной работе сотрудников, которые ежедневно делают свое любимое дело профессионально и ответственно», - отмечает Дмитрий Шмидт. Он дополнительно рассказал и о прекрасной физической форме сотрудников. Ни одна спартакиада региона, ни один фестиваль работающей молодежи «Молодость+» не проходит без участия команды Муниципального банка.
За плечами у него 20-летний опыт работы и сегодня на вопрос «Что для вас значит банк?» отвечает: «Здесь моя душа, здесь коллектив».
А для начальника Управления по работе с банковскими картами, члена Правления Ярослава Филимонова банк, как признался он сам - это полжизни.
«Первого июня будет 20 лет, как я здесь работаю», - говорит Ярослав Станиславович, который в 1997 году устроился в банк трейдером. Он имел дело с ценными бумагами, долгое время возглавлял валютный отдел, а потом стал работать с банковскими картами.
Ярослав Филимонов хорошо помнит, что решение о работе банка с картами, было принято в 2004-м. Уже на следующий год была выпущена первая пластиковая карта, после чего в здании банка установили первый банкомат. Этому предшествовала огромная работа - так как банк самостоятельный, то пришлось создавать все с нуля. Возможность совершать операции, да и вообще держать в руках пластиковую карту Хакасского муниципального банка – во многом заслуга Ярослава Станиславовича. Это он вводил все платежные системы, знакомые каждому: «Начинали работать с «Золотой Короной», затем - «MasterCard», «Visa». Также мы стали одними из первых в регионе, кто стал работать с национальной платежной системой «Мир».
С одного число банкоматов выросло до 81. Кроме этого, сегодня для потребителей функционируют десятки банковских терминалов самообслуживания и сотни терминалов POS, разбросанные по торговым сетям.

«Это вся жизнь моя»
Как развивался банк с технической стороны, помнит и главный специалист управления автоматизации Михаил Савельев. К слову, это он с коллегами-программистами подшучивал над сотрудницами Ширинского офиса, когда те не могли из-за проблем со связью оперативно передать информацию.
Михаил Юрьевич рассказывает, что к дате открытия первого счета - 25 марта - необходимо было провести подготовительную работу, установить все необходимые программы. Так что жизнь его связала с банком незадолго до его открытия. В памяти прочно закрепилось: на тот момент было всего четыре кассира-операциониста. Они работали за компьютерами, и это были все ПК, что имел на «вооружении» банк (не считая еще одного, что функционировал в Ширинском офисе). Модернизация происходила стремительно - появление интернета, современных серверов, мощных компьютеров… Все это облегчало работу и в то же время становилось катализатором для выполнения все новых и новых задач.
Одной из первых сотрудниц Операционного управления, о котором упомянул Михаил Савельев, стала Наталья Петровна Нечаева. Свой первый рабочий день в банке она помнит до сих пор. Это было в апреле 1997 года. Наталья устроилась бухгалтером-операционистом и с первого дня поняла, что работа с клиентами - ее призвание, и по сей день она ему не изменяет. Наталья Петровна призналась, что есть постоянные клиенты, которые обслуживаются в банке с первых дней его открытия. Это ли не главный показатель высокого качества оказываемых услуг.
«Клиенты приходят, обслуживаются и, надеюсь, делают они это с удовольствием», - отметила Наталья Нечаева.
Известно, что операционисты - лицо кредитной организации. Это те люди, от работы которых во многом зависит мнение о банке. Приветливость, грамотность, вежливость, оперативность - без этих качеств можно потерять клиента даже при наличии самых привлекательных условий. Хакасский муниципальный банк - это огромный живой организм, который наделен душевностью и крепкой коллективной дружбой. Ведь девиз банка: «Он уникальный, мой лучший друг, мой банк - «Муниципальный»!
А в чем же секрет уникальности, рассказала Валентина Еремеева. Для сотрудников вот уже 20 лет она остается просто Валей, которая следит за порядком в головном офисе. Хотя чистоту уже довольно давно поддерживают клининговые организации, работники не знают, как можно без Вали представить банк. А Валентина Викторовна - не видит себя без банка.
Ее первый рабочий день начался с субботника: «Приступили радостные и воодушевленные, сразу после получения банком лицензии. Знали, что все у банка получится. Клиентов было мало, как физических, так и юридических. Объем работы был небольшой, так как в нашем здании четвертый этаж сдавался в аренду, а на втором был архив. Банк располагался на третьем и первом этажах, да и то не все кабинеты были заняты. Но с годами работы только прибавлялось, как и прибавлялось число работников».
Коллектив, по ее словам, настолько большой, что собрать всех вместе - трудная задача. Но при этом он очень дружный: «Не зря банк называют уникальным. Он и в самом деле такой, и люди в нем работают тоже уникальные».
А сегодня на вопрос «Что для вас банк?» она отвечает, как многие ее коллеги: «Это вся жизнь моя. Другого и не представляю себе. Нужно любить труд, каким бы он ни был, людей, которые тебя окружают и саму жизнь».