Поиск:
 

В России штраф за ямы на дороге вырастет в разы

НИА-Хакасия
О поправках в Кодекс об административных правонарушениях, благодаря которым у гаишников появятся новые методы и способы воздействия на дорожников, а также на владельцев дорог, рассказала «Российская газета».
До сих пор максимум, все что могли сделать гаишники - это выписать предписание о том, что на колодце нет люка, или что яма - более глубокая, чем требуется по ГОСТу, или знаки стоят не там, разметка нанесена как бог на душу положит. В совокупности за такие нарушения чиновник мог получить штраф от 3 до 5 тысяч рублей. Так же, как и исполнитель - обычный дорожный рабочий, который должен засыпать ямы гравием, устанавить знаки. ГАИ вообще было сложно привлечь к ответственности того, кто отвечает за тот или иной участок дороги. А пострадавшим на этом участке приходилось решать свои проблемы через суд.
Согласно новому документу (Федеральный закон от 7 марта 2017 г. N 26-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»), сотрудники ГИБДД смогут на месте не только выписывать предписания местным органам, которые, как правило, не исполняются, но и накладывать вполне материальные наказания. Если раньше речь шла о сумме в 2-3 тысячи рублей, то, когда документ вступит в силу, придется заплатить штраф в размере от 20 до 30 тысяч рублей. И это касается должностных лиц. Юридическим лицам придется умножить эту сумму на 10.
В случае если в результате попадания в яму, наезд на ограждение, перевертыш на железнодорожном переезде, ответственность чиновников возрастает до 50-100 тысяч рублей. То штраф для юридических лиц - от 400 до 500 тысяч.
Невыполнение предписания, которые выданы ГИБДД в отношении должностных лиц, будет наказываться штрафом уже в размере от 30 до 50 тысяч рублей. И это против действующих сегодня 300-500 рублей.
За повторное нарушение в течение года ответственным за состояние дорог чиновникам грозит не только штраф, но и дисквалификация на срок до трех лет. Это гораздо серьезнее, чем любой штраф.
Если раньше сотрудники ГИБДД должны были писать уведомления в местные органы власти с просьбой устранить создавшуюся коллизию, то теперь они за это попросту могут выписать штраф. Дела, оформленные в связи с нарушениями дорожников, либо местных органов власти, будет рассматривать суд.
До сих пор эта процедура была более сложной. ГАИ выносило предписания и постановления, местные власти на них не реагировали или отделывались отписками. В итоге ГИБДД приходилось передавать дела в прокуратуру, а пока их там изучали, сроки привлечения к ответственности истекали. В итоге ни дорожники, ни местные власти не отвечали за состояние дорог. Водителям самим в судах разных уровней приходилось доказывать, что не они были виноваты в аварии, а дорога.