ПОИСК
ПОДПИСКА
КОНТАКТЫ
ПАРТНЕРЫ
RSS




24.01.2017 10:04
Процедура отключения коммунальных услуг стала проще
Независимое информационное агентство - Хакасия


Изменения в жилищном законодательстве, принятые в конце 2016 года, значительно упростили механизм уведомления потребителей, имеющих задолженность, об ограничении или приостановлении предоставления коммунальных услуг. В пункт 119 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены соответствующие поправки, сообщает пресс-служба Госжилинспекции республики.
Ранее предупреждение (уведомление) направлялось потребителю-должнику в письменной форме и доводилось до него путем вручения под расписку или направлялось по почте заказным письмом с описью вложения. Теперь у исполнителя появилась возможность направить данное предупреждение (уведомление) другими, более оперативными способами:
- путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);
- посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
- с помощью телефонного звонка с записью разговора;
- с помощью сообщения электронной почты;
- через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;
- на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- путем передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Кроме того, раньше ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги осуществлялось после предварительного (за трое суток) письменного извещения потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. Сейчас это требование исключено. При дальнейшем приостановлении предоставления коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах и за исключением холодного водоснабжения, также отменено условие предварительного письменного извещения потребителя-должника.
Пунктом 120 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 регламентировано, что предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
Помимо этого, исполнителю дано право уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг с помощью следующих современных средств связи:
- смс-сообщение;
- телефонный звонок с записью разговора;
- сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;
- размещение информации на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печати
Поделиться

Последние новости

Хакасия, 15.10 15:32, — Сибирская генерирующая компания ценит жизнь и здоровье своих сотрудников выше экономических и технических задач

Хакасия, 15.10 15:26, — «Зеленая дружина» СГК и студенты Абакана помогают Черногорску стать зеленее

Хакасия, 12.10 15:39, — Энергетики СГК перевыполнили план благоустройства территорий Абакана

Хакасия, 12.10 10:14, — КрасЖД обеспечивает растущий спрос на перевозки агропромышленных грузов

Хакасия, 11.10 19:02, — Банк «Восточный» подвел итоги 9 месяцев 2018 года в гарантийном бизнесе


Rambler's
Top100 –ейтинг@Mail.ru