Поиск:
Процедура отключения коммунальных услуг стала прощеНИА-Хакасия
Изменения в жилищном законодательстве, принятые в конце 2016 года, значительно упростили механизм уведомления потребителей, имеющих задолженность, об ограничении или приостановлении предоставления коммунальных услуг. В пункт 119 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены соответствующие поправки, сообщает пресс-служба Госжилинспекции республики. Ранее предупреждение (уведомление) направлялось потребителю-должнику в письменной форме и доводилось до него путем вручения под расписку или направлялось по почте заказным письмом с описью вложения. Теперь у исполнителя появилась возможность направить данное предупреждение (уведомление) другими, более оперативными способами: - путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления); - посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя; - с помощью телефонного звонка с записью разговора; - с помощью сообщения электронной почты; - через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ; - на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - путем передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи. Кроме того, раньше ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги осуществлялось после предварительного (за трое суток) письменного извещения потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. Сейчас это требование исключено. При дальнейшем приостановлении предоставления коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах и за исключением холодного водоснабжения, также отменено условие предварительного письменного извещения потребителя-должника. Пунктом 120 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 регламентировано, что предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги. Помимо этого, исполнителю дано право уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг с помощью следующих современных средств связи: - смс-сообщение; - телефонный звонок с записью разговора; - сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ; - размещение информации на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; - передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи. |