ПОИСК
ПОДПИСКА
КОНТАКТЫ
ПАРТНЕРЫ
RSS




24.01.2017 10:04
Процедура отключения коммунальных услуг стала проще
Независимое информационное агентство - Хакасия


Изменения в жилищном законодательстве, принятые в конце 2016 года, значительно упростили механизм уведомления потребителей, имеющих задолженность, об ограничении или приостановлении предоставления коммунальных услуг. В пункт 119 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» внесены соответствующие поправки, сообщает пресс-служба Госжилинспекции республики.
Ранее предупреждение (уведомление) направлялось потребителю-должнику в письменной форме и доводилось до него путем вручения под расписку или направлялось по почте заказным письмом с описью вложения. Теперь у исполнителя появилась возможность направить данное предупреждение (уведомление) другими, более оперативными способами:
- путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления);
- посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя;
- с помощью телефонного звонка с записью разговора;
- с помощью сообщения электронной почты;
- через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;
- на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- путем передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
Кроме того, раньше ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги осуществлялось после предварительного (за трое суток) письменного извещения потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку. Сейчас это требование исключено. При дальнейшем приостановлении предоставления коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах и за исключением холодного водоснабжения, также отменено условие предварительного письменного извещения потребителя-должника.
Пунктом 120 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 регламентировано, что предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
Помимо этого, исполнителю дано право уведомлять потребителя о наличии задолженности по оплате коммунальных услуг с помощью следующих современных средств связи:
- смс-сообщение;
- телефонный звонок с записью разговора;
- сообщение электронной почты или через личный кабинет потребителя в ГИС ЖКХ;
- размещение информации на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- передача потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.

При использовании материала ссылка на Независимое информационное агентство обязательна!

Версия для печати
Поделиться

Последние новости

Хакасия, 25.05 09:30, — Повышение заработной платы в Хакасии коснется более шестидесяти тысяч человек

Хакасия, 22.05 10:24, — ФСК ЕЭС заменит высоковольтные вводы на 11 сибирских подстанциях

Хакасия, 21.05 16:19, — Хакасия выполнила план посевных работ почти на 40%

Хакасия, 21.05 15:58, — Предприятия СГК в Абакане переходят на летний режим работы

Хакасия, 17.05 16:44, — «Ростелеком» предлагает сибирякам тысячи фильмов и сериалов по цене одного


Rambler's
Top100 –ейтинг@Mail.ru