Поиск:
 

В России начались испытания электробусов

НИА-Хакасия
Уже через неделю пассажиры смогут проверить его в деле.
Внешне новая машина от автобуса не отличается: тот же кузов, что и у его дизельного собрата. Обозначает экотранспорт лишь электрическая вилка, нарисованная на бело-голубом боку, пишет «Вечерняя Москва».
Электробус выгодно отличается от автомобиля отсутствием выхлопных газов, а следовательно – пассажир не будет испытывать дискомфорт от характерных запахов в салоне. Выхлопы ушли в прошлое вместе с двигателем внутреннего сгорания. Теперь вместо него — мощный электромотор.
Характеристики многообещающие: модель вмещает 86 пассажиров, заряжается за полчаса и может проехать до 80 километров при полной нагрузке и низкой температуре за бортом. По словам начальника управления по развитию продукта дизельного автобуса компании-производителя Сергея Шеенкова, главное преимущество их модели — в особенностях зарядки и модульном принципе батарей.
Для нового транспорта разработали два варианта зарядки: ночной, когда машина три часа заряжается в автобусном парке, и промежуточный. Для последнего были смонтированы станции быстрой зарядки на конечных остановках. Подзарядившись от таких пунктов, электробус может вернуться на маршрут уже через 20–30 минут.
Батареи спрятаны под коробом на крыше, а не в салоне, как в предыдущих моделях. В салоне тепло, но обогревается чудо-машина, увы, старым методом.
«Здесь все электрическое, кроме печей, — рассказывает водитель электробуса Александр Меруца. — Они работают на солярке — другого способа прогрева еще не придумали». Модель кажется лаконичной, но многое будет зависеть от условий эксплуатации, подчеркивает главный инженер.
«Без пассажиров электробус может проехать и 200 километров, но длительность работы батарей зависит от многих вещей, даже от отопления, — размышляет Хмелев. — Но мы не хотим гадать. Через три месяца испытаний подведем первые итоги и решим, пригодна ли модель для столицы».