Если придерживаться диеты, состоящей из 10% калорий от жиров, с низким количеством сахара, добавлением рыбьего жира в рацион, богатой фруктами и овощами, то можно остановить старение организма. К такому выводу пришли американские ученые.
Как показал научный анализ Университета Калифорнии, соответствующее питание помогает увеличить уровни фермента теломераза, который управляет клеточным старением, Теломераз восстанавливает и удлиняет теломеры — комплексы белка ДНК в конце хромосом, непосредственно затрагивающих возраст клеток.
Поскольку человек стареет, структурная целостность теломеров слабеет и клетки начинают быстро умирать, объясняют ученые. Сокращение теломеров является маркером риска для болезней и преждевременной смерти, — пишет «Росбалт».
Участникам эксперимента предлагалось придерживаться сформулированных принципов употребления пищи в течение трех месяцев. Медики заметили увеличение количества теломераза и сокращение «плохого» холестерина на 29%. Клеточная активность теломераза и способность поддерживать теломеры иммунной системы также возросли.