Поиск:
 

В Хакасии потребительские интересы чаще всех ущемляет торговля

НИА-Хакасия
Потребительские интересы населения Хакасии чаще всего ущемлены неправомерными действиями в сфере торговли, потребительского кредитования и жилищно — коммунальных услуг. Анализ обращений граждан на «горячую линию», проведённую в Управлении Роспотребнадзора по Республике Хакасия в очередную годовщину празднования Всемирного дня защиты прав потребителей, показал актуальность проблемы повышения правовой и финансовой грамотности потребителей.
В ходе консультаций, проведённых по «горячей линии» в течение дня, выяснилось, что в структуре обращений граждан лидирует торговля, — отмечает пресс — служба республиканского Управления Роспотребнадзора. Почти половина звонков (44,2%) касались вопросов качества приобретённой в магазинах бытовой техники. Каждый третий (30,3%) из обратившихся за помощью к специалистам Управления нуждался в консультациях по вопросам потребительского кредитования и в решении других проблем, связанных с услугами банков и ломбардов. За ними следуют обращения на неправомерные действия в сфере бытовых услуг (13,9%), жилищно — коммунальных (9,3%), транспортных (2,3%). Всего в режиме «горячей линии» было принято 43 обращения граждан.
По оценкам специалистов Управления, потребители страдают в основном из — за собственной неосведомлённости в области правовых знаний, особенно в сфере потребительского и финансового законодательства, становясь жертвами непорядочного бизнеса. Кроме того, как показывает практика, недостаток финансовой грамотности части населения ограничивает способность людей принимать эффективные и адекватные решения относительно управления своими денежными средствами и зачастую вынуждает их идти на неосознанные финансовые риски, что используют в своих интересах кредитные организации.
По итогам «горячей линии», прошедшей в Управлении под девизом «Наши деньги, наши права», принято решение о повышении потребительской и финансовой грамотности населения на постоянной основе, информировании потребителей финансовых услуг об их законных правах через услуги Общественной приёмной Управления и консультации постоянной (ежедневной) «горячей линии» по телефону (3902) 343-614.