Поиск:
 

Конец смутному времени в сфере жилищно-коммунальных услуг

НИА-Хакасия

Смутному времени в сфере жилищно-коммунальных услуг, когда непонятно, за что мы платим, приходит конец.
Сегодня "Российская газета" публикует утвержденные правительством стандарты предоставления информации предприятиями коммунального хозяйства, а также субъектами естественных монополий, обеспечивающими наши дома тепловой энергией. Впрочем, в документе помимо непосредственно теплоснабжения речь идет также о горячем и холодном водоснабжении, водоотведении, а также утилизации твердых бытовых отходов.
Этим документом предусматривается обязательное опубликование наиболее важных, с точки зрения потребителя, сведений о качестве поставляемых услуг, об их стоимости, о соответствии их установленным требованиям. Кроме того, установлен перечень раскрываемой информации, которая отражает все основные показатели финансово-хозяйственной деятельности каждого предприятия. И данные показатели позволят дать оценку эффективности работы конкретной организации как потребителю, так и органу по регулированию тарифов с точки зрения оценки эффективности работы предприятия, в том числе путем сравнения с другими организациями. Все это позволяет сделать более эффективный экономический анализ, а также способствует более обоснованному установлению тарифов.
Таким образом, принятое правительством Российской Федерации постановление о стандартах раскрытия информации организациями коммунального комплекса направлено на обеспечение повышения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости их регулирования и позволяет выстроить единую систему сбора и анализа информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий отрасли, а также запустить эффективный механизм общественного контроля".
В публикуемых сегодня стандартах предусмотрена, в частности, информация о ценах и тарифах на товары и услуги, об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемых организаций, включая структуру основных производственных затрат, об инвестиционных программах и отчетах об их реализации, о выручке от регулируемой деятельности, об основных потребительских характеристиках предоставляемых товаров и услуг и многом другом, что определяет стоимость и качество услуг. Имея все это в руках, в принципе любой гражданин может посчитать, проанализировать и сделать грамотный вывод о том, соответствует ли, например, мутная вода из крана, которая к тому же идет с перебоями, той цене, которую ему заломило предприятие ЖКХ и утвердила региональная комиссия по тарифам.
Информация, которую предприятия ЖКХ обязаны доводить до всеобщего сведения, должна распространяться через печатные средства массовой информации, а также через официальные сайты сети Интернет. Кроме того, эту информацию могут письменно запрашивать потребители и получать на свой запрос исчерпывающий ответ.