Поиск:
 

Классным руководителям Хакасии определен размер субсидий из федеральной казны

НИА-ХакасияПравительство Российской Федерации определило для Хакасии объем субсидий из федерального бюджета на выплату денежного вознаграждения классным руководителям. На выплату ежемесячных доплат за осуществление функций классного руководителя Хакасия получит в 2010 году 69975,4 тысячи рублей. Статус классного руководителя впервые был признан на государственном уровне в 2006 году, когда в рамках приоритетного национального проекта «Образование» педагоги стали получат надбавку за воспитательную работу. За четыре года адресной поддержки классных руководителей учителя общеобразовательных учреждений республики получили доплаты в размере 275 958 тысяч рублей.
В 2009 году денежное вознаграждение в размере 1000 рублей за осуществление функций классного руководителя в течение года получали 2939 педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Хакасии. На государственную поддержку классных руководителей в минувшем году направлено 63 336 тысяч рублей. Впервые за четыре года реализации приоритетного национального проекта «Образование» Хакасия отчиталась перед федеральным центром не только за целевое использование субсидий из федерального бюджета, но и эффективность освоения межбюджетных трансфертов. В Федеральное агентство по образованию представлен аналитический отчет об эффективности использования субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Хакасия на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя.
Средний размер ежемесячного денежного вознаграждения, который зависит от наполняемости классов, в 2009 году составил 1756 рублей в городских образовательных учреждениях и 1845 рублей — в сельских школах. По решению Совета по приоритетному национальному проекту «Образование», который возглавляет министр образования и науки Республики Хакасия Галина Салата, в республике с 2007 года проводится мониторинг деятельности классных руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений. По сообщению пресс-службы республиканского министерства образования и науки, в 2008-2009 учебном году мониторингом было охвачено 97,9 процента педагогов, осуществляющих функции классного руководителя. Деятельность классных руководителей оценивалась по 27 показателям, учитывающим не только качество знаний учащихся по учебным дисциплинам и обеспечение безопасности жизнедеятельности и здоровья ребят, но и профилактическая, воспитательная работа, взаимодействие с родительской общественностью и охват детей дополнительным образованием. В 2009 году средний показатель эффективности работы классных руководителей в республике составил 73,8 процента, в 2007 году он был равен 64,9 процента. Наиболее высокий показатель эффективности воспитательной работы составил 92 процента.
О повышении эффективности работы классных руководителей свидетельствует ситуация с подростковой преступностью — в течение трех лет в республике наметилась устойчивая тенденция к снижению основных показателей подростковой преступности.